Новости предприятия

IV Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

В Санкт-Петербурге в период с 10 по 11 декабря прошел IV Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» под руководством специального представителя Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президента МОО «Ассоциация полярников» Артура Чилингарова, а также при поддержке и участии Правительства Российской Федерации.

Деловая программа форума включала обсуждение вопросов рационального освоения природных ресурсов, социально-экономических проблем арктических территорий, развития транспортно-транзитного потенциала и энергетического комплекса Арктики, экологической безопасности, кадрового обеспечения и сохранения культурно-исторического наследия народов Севера.

В рамках рабочей сессии форума «Транспортно-транзитный потенциал Арктической зоны Российской Федерации» заместитель Генерального директора по корпоративному развитию ФГУП «Росморпорт» Сергей Антонов выступил с докладом на тему: «Обеспечение деятельности ФГУП «Росморпорт» в арктическом регионе России», в котором ознакомил участников форума с основными видами деятельности предприятия в данном направлении.

Сергей Антонов уделил особое внимание вопросам перспектив развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна. Согласно данным специальной группы Арктического Совета в ближайшем будущем ожидается увеличение морского судоходства в Арктике, а доминирующей моделью трафика станет доставка грузов в арктические порты. Основными факторами для этого являются освоение природных ресурсов (рыба, углеводороды, минеральные ресурсы, древесина и т.д.), региональная торговля и туризм.

Как отметил Сергей Антонов, согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года за счет строительства новых, а также возрождения старых арктических портов мощности морских портов Арктического бассейна увеличатся с действующих 71,9 млн. тонн до 115,5 млн. тонн (энерго-сырьевой сценарий) – 200,3 млн. тонн (инновационный сценарий), или в 1,6 – 2,8 раза соответственно. Согласно программе развития ФГУП «Росморпорт» к 2020 году планируется увеличение мощностей морских портов Арктического бассейна на 27 млн. тонн – почти на 40 %.

Также в рамках рабочей сессии обсуждались возможности ледокольного флота предприятия, поскольку для развития арктических портов актуален такой специфический вид услуг, как ледокольное обслуживание. На сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» расширяет масштабы деятельности своих ледоколов в арктическом регионе. Так, в декабре 2014 года для работ по ледокольному обеспечению судов в акватории морского порта Сабетта предприятием направлен ледокол «Тор».

В завершение своего выступления Сергей Антонов подчеркнул, что мероприятия, проводимые ФГУП «Росморпорт» для обслуживания судовладельцев в морских портах Арктического бассейна, позволят увеличить транзитный потенциал Северного морского пути для доставки грузов из Китая в Европу, а также обеспечить использование природных ресурсов Арктики и безопасность мореплавания в Арктическом бассейне.
Логин
Пароль