Итоги дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале в 2015 году
23.12.2015
Устойчивая тенденция понижения уровня Каспийского моря, которая наблюдается в последние годы, привела к существенным изменениям гидрологического режима Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). В связи с этим, ФГУП «Росморпорт» был вынужден увеличить ежегодные объемы дноуглубительных работ на данном судоходном канале практически в 2 раза по сравнению с 2013 годом.В 2015 году предприятием выполнено ремчерпание в объеме более 4 млн м3, что позволит осуществлять безопасное мореплавание судов с осадкой до 4,2 м. В 2016 году планируется выполнение ремонтных дноуглубительных работ в объеме 5,8 млн м3.
Значительный физический и экономический эффект по ремонту канала достигнут предприятием за счет использования собственного дноуглубительного флота: земснарядами «И. Черемисинов», «А. Волынский» и «Уренгой» было извлечено более 2 млн м3 грунта. Для оптимизации затрат по обеспечению безопасности судоходства ФГУП «Росморпорт» ведет комплекс работ по увеличению численности собственного дноуглубительного флота: программой деятельности на 2016 год запланировано строительство рефулерного землесоса аналогичного земснаряду «А. Волынский».
Также необходимо отметить, что в процессе проведения ремонтных дноуглубительных работ по заказу ФГУП «Росморпорт» специализированные институты проводят экологический мониторинг участков работ и районов отвала грунта. Кроме того, были проведены компенсационные мероприятия по возмещению ущерба рыбным запасам путем выпуска молоди сазана и осетровых.
ВКМСК является единой глубоководной магистралью, объединяющей водные пути р. Волги и Каспийского моря. Его общая протяжённость, включая русловую и морскую части, составляет 188 км. Дноуглубительные работы канала ежегодно выполняются в соответствии с «Проектом проведения ремонтных дноуглубительных работ на участке 0-188 км Волго-Каспийского морского судоходного канала на период до 2018 г. с разработкой природоохранных мероприятий. Морская часть», получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы.