Три новых буксира Дальневосточного бассейнового филиала приступили к работе в морских портах Владивосток и Восточный
Три новых буксира Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» «Аскольд», «Емар» и «Суходол» приступили к работе в морских портах Владивосток и Восточный.
С учетом трех новых судов буксирный флот филиала в настоящее время составляет 9 единиц.
Буксиры были доставлены во Владивосток на борту специализированного судна «IMKE» 9 июня 2020 года, а 21 июля на них в торжественной обстановке был поднят Государственный флаг Российской Федерации.
Специалисты Дальневосточного бассейнового филиала провели проверку состояния оборудования, функционирования систем автоматики, управления, навигации и связи морских судов, по результатам которой подтверждены заданные технические и эксплуатационные характеристики оборудования и буксиров в целом. Проведение ходовых испытаний подтвердило полное соответствие заданных технических характеристик и готовность буксиров к работе.
Все буксиры представляют собой однопалубные морские суда с усиленным корпусом, центральным расположением рубки и машинного отделения и оснащены азимутальными кормовыми винто-рулевыми колонками.
Буксиры предназначены для круглогодичной эксплуатации как для морской буксировки судов, так и для выполнения буксирно-кантовочных и швартовных операций крупнотоннажных судов в акваториях морских портов и непосредственно у причалов. Азимутальные кормовые винто-рулевые колонки обеспечивают судам маневренность, в том числе на низких скоростях, что особенно эффективно при работе в условиях стесненных акваторий.
Буксир «Аскольд» проекта Damen ASD 2609 ICE ледового класса 1сеЗ оборудован носовой буксирной лебедкой с тяговым усилием 10 тонн и кормовой лебёдкой с тяговым усилием 10 тонн. Судовая силовая установка обеспечивает буксиру максимальное тяговое усилие на переднем ходу до 45 тонн. Буксир «Аскольд» ледового класса IсеЗ способен осуществлять самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.
Буксиры «Емар» и «Суходол» проекта Damen ASD З010 ICE ледового класса Агс4 имеют в символе класса знак Escort, что означает возможность выполнения эскортирования крупнотоннажных судов, включая танкеры, перевозящие сырую нефть и нефтепродукты. Суда оборудованы носовыми буксирными лебедками с тяговым усилием 36 тонн. Судовые силовые установки обеспечивают буксиру максимальное тяговое усилие 61 тонну.
Более подробно с условиями и порядком оказания буксирных услуг Дальневосточным бассейновым филиалом в морских портах Владивосток и Восточный можно ознакомиться в разделе «Буксирные услуги Дальневосточного бассейнового филиала».
Для справки:
Буксир «Аскольд» назван в честь в честь одноименного острова в Заливе Петра Великого Японского моря.
Буксир «Емар» назван в честь одноименной бухты в Уссурийском Заливе Залива Петра Великого Японского моря, на побережье которой располагается всероссийский детский центр «Океан».
Буксир «Суходол» назван в честь в честь одноименной бухты в Заливе Петра Великого Японского моря, в районе которой в настоящее время осуществляется строительство угольного терминала.
Основные технические характеристики буксира «Аскольд» проекта Damen ASD 2609
Класс судна: |
Буксир KM* Ice3 R1 AUT1 tug |
Длина габаритная: |
25,5 м |
Ширина габаритная: |
8,9 м |
Высота борта: |
4,3 м |
Осадка: |
4,15 м |
Водоизмещение: |
422 т |
Автономность: |
не более 5 суток по запасам пресной воды |
Количество и мощность двигателей: |
2 х 1 305 кВт |
Тяговое усилие на гаке: |
45 тонн |
Максимальная скорость: |
12 узлов |
Экипаж судна: |
3 чел. при работе в морском порту; 6 чел. при работе вне портовых вод |
Пассажировместимость: | 12 чел. |
Основные технические характеристики буксиров «Емар» и «Суходол» проекта Damen ASD З010 ICE:
Класс судна: |
KM* Ark4 R1 AUT1 IWS Escort tug |
Длина габаритная: |
29,84 м |
Ширина габаритная: |
10,43 м |
Высота борта: |
4,6 м |
Осадка: |
4,95 м |
Водоизмещение: |
572 т |
Автономность: |
не более 5 суток по запасам пресной воды |
Количество и мощность двигателей: |
2 х 1 920 кВт |
Тяговое усилие на гаке: |
61 тонна |
Максимальная скорость: |
12 узлов |
Экипаж судна: |
3 чел. при работе в морском порту 6 чел. при работе вне портовых вод |
Пассажировместимость: | 12 чел. |