Развитие Дальневосточным бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Дальневосточным бассейновым филиалом инвестиционные проекты


Планируемые и осуществляемые Дальневосточным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

 

Реализованные Дальневосточным бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», образованного в 2014 году на базе Владивостокского филиала путем объединения Восточного и Дальневосточного филиалов предприятия, является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры и флота в морских портах Владивосток, Восточный, Находка, Ольга, Певек и Посьет, а также иных портовых объектов в Приморском крае. 
     В этом направлении Дальневосточным бассейновым филиалом в период с 2003 года по настоящее время, в рамках реализации функции заказчика-застройщика, было реализовано несколько инвестиционных проектов: 

     Морской порт Владивосток 


2003 год 2004 год 2005 год 2008 год 2009 год
Развернуть все


     2012 год


     В 2012 году введены в эксплуатацию после реконструкции причалы № 3 и № 4 проектной мощностью по перевалке 1,5 млн. тонн грузов в год. В ходе выполненных работ была возведена новая причальная стенка протяженностью 291,4 метров из стальных оболочек диаметром 15 метров с глубинами до 15 метров. Образована открытая складская территория площадью 25 тыс.м². В рамках подготовки морского фасада города Владивосток к саммиту АТЭС-2012 Владивостокским филиалом выполнен капитальный ремонт причалов № 5, № 6 и массивового участка причала № 7 в морском порту Владивосток общей протяженностью 521 метров, без вывода их из эксплуатации, в целях приведения технико-эксплуатационных характеристик и внешнего вида причалов в требуемое состояние. В том же году завершена реконструкция причала № 2, путем его удлинения на 19 метров до общей длины причала в 255,6 м, что позволило принимать расчетные суда длиной 177 метров, шириной 24 метра и осадкой 8,4 метров, а также создать условия для отстоя судов служебно-вспомогательного флота Дальневосточного бассейнового филиала.


     Морской порт Восточный 


2011 год 2012 год 2016 год
Развернуть все



     2021 год


     В декабре 2021 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 22.12.2021 № 78-RU78131000-ЗД-39/82-2021 введены в эксплуатацию реконструированные: причалы № 34 и № 35 с увеличенной на 63,5 м длиной причальной линии, операционная акватория причалов № 34 и № 35 площадью 21,5 га и отметками дна -12,5 м и подходной канал к причалам № 31-35 площадью почти 58,8 га и отметками дна -12,5 м, которые позволили обеспечить поочередную швартовку и обработку у причалов № 34 и № 35 расчетных судов типа СН-30 длиной 185 м, шириной 30 м и осадкой в грузу 9 м, а также расчетных судов типа СН-20 длиной 140 м, шириной 25 м и осадкой в грузу 8,5 м, в целях увеличения объемов перевалки угля навалом в морском порту Восточный до 3,3 млн. тонн в год.



Port_Vostochny_scheme_2.jpg


     Морской порт Ольга

 
     В 2009 году завершен капитальный ремонт универсальных причалов № 2 и № 3 с целью восстановления грунтонепроницаемости шпунтовой стенки и ремонта надстройки причалов. В результате выполненных работ сроки эксплуатации причалов были увеличены на 15-20 лет.
     В 2013 году введены в эксплуатацию новые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии морского района А2 в морском терминале Пластун морского порта Ольга. Вновь построенные объекты будут способствовать повышению уровня безопасности мореплавания в северной части Японского моря вдоль побережья России от залива Посьет до мыса Золотой, т.к. все прибрежные морские районы будут находиться в зоне действия технических средств систем ГМССБ.


     Морской порт Певек (Чукотский автономный округ)

 
     В 2021 году в соответствии с разрешением Росморречфлота на ввод в эксплуатацию от 23.11.2021 № 87-RU87303000-ЗД-39/77-2021 введены в эксплуатацию реконструированные причалы № 1 и № 2 морского порта Певек. В рамках реализации этого проекта была выровнена и образована единая причальная линия кордона причалов № 1 и № 2 с проектными отметками дна -11,5 м. Установлены швартовные тумбы и подкрановые пути с инженерными коммуникациями, необходимые для обеспечения эксплуатации причальных сооружений. Реализация проекта позволила обеспечить условия для безопасной обработки на причалах судов длиной до 162,5 м, шириной 22,6 м, осадкой в грузу 8,6 м.


   

  

Планируемые и осуществляемые Дальневосточным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

    В настоящее время Дальневосточным бассейновым филиалом в рамках реализации государственных программ, а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры планируется к реализации следующие проекты:

     Морской порт Владивосток
 
     - проект строительства объектов федеральной собственности планируемого к строительству морского терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн в год (бухта Суходол, Приморский край), запланированного в государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы». В рамках реализации данного проекта предприятием планируется построить подходной канал длиной более 1 км, шириной 212 метров и глубиной 18 метров, операционную акваторию площадью 10,6 га и глубиной 18 метров, объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, объекты обеспечения безопасности мореплавания (СНО, СУДС). Организацией, выполняющей проектирование, 12.05.2014 проведены публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых все полученные в ходе состоявшегося обсуждения предложения от жителей Шкотовского муниципального района были учтены в проектной документации. В установленном порядке доработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 21.08.2015, утвержденное приказом Росприроднадзора от 21.08.2015 № 679, а также положительное заключение государственной экспертизы от 16.11.2015 № 1542-15/ГГЭ-9892/04 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации от 23.11.2015 № 1569-15/ГГЭ-9892/10, утвержденные ФАУ «Главгосэкспертизы России». В свою очередь, по итогам получения положительных заключений государственных экспертиз, Росморречфлот своим распоряжением от 15.12.2015 № СГ-410-р утвердил проектную документацию. В 2018 году Росморречфлот выдал в установленном порядке разрешение от 27.07.2018 № 25-RU25521000-НЖ-39/29-2018 на строительство объекта. 
    Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

Ситуационный план морского терминала для перевалки угля в бухте Суходол Схема морского терминала для перевалки угля в бухте Суходол


     - проект строительства радиотехнического поста на мысе Россета. В рамках реализации проекта предполагается выполнить строительство РТП на мысе Россета, в связи с демонтажем существующей РТП «Елена», расположенной на острове Елена, на вершине горы Ларионова (Владивостокский городской округ), в связи с решением Администрации города Владивосток от 18.05.2015 №28/6-2959 о необходимости освободить занимаемый земельный участок Владивостокского городского округа. Проектная документация, разработанная специализированной организацией, получила отрицательное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по причине расположения проектируемого объекта в границах охранной зоны ландшафта памятников исторического центра г. Владивостока. В целях устранения данного замечания проведена работа по разработке документации «Проект зоны охраны объекта культурного наследия «Шкотовский створ маяков (маяк, два створных знака)». По результатам проделанной работы постановлением Правительства Приморского края от 26.01.2022 № 32-пп «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения «Шкотовский створ маяков (маяк, два створных знака)» установлена возможность строительства объекта в зоне культурного наследия. В настоящее время проектной организацией выполняются работы по корректировке проектно-сметной документации в целях повторного направления на рассмотрение государственной экспертизы.

     После доработки документации и при условии получения положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2024 год.

 

     Морской порт Восточный
 
     - проект реконструкции акватории угольного района и входного канала в морском порту Восточный. В рамках совместного инвестиционного проекта ФГУП «Росморпорт» и АО «Восточный Порт» по реконструкции причала № 51 и строительству причалов № 52 и № 52А в морском порту Восточный, в части обязательств предприятия предполагается выполнить реконструкцию акватории угольного района на площади более 94,7 га с доведением отметок дна до -15,5 м у причала № 52А, до -18 м у кордона причала № 51 и до -19 м на остальных участках акватории угольного района, а также провести реконструкцию входного канала длиной 650 м, шириной 250 м с доведением отметок дна до -19 м, что обеспечит безопасный подход, маневрирование и прием судов типа СН-170 длиной 300 м, шириной 46 м и осадкой в грузу 17,7 м к причалам № 51 и № 52, а также судов типа СН-75 длиной 225 м, шириной 32,25 м и осадкой в грузу 14,4 м к причалу № 52А угольного района морского порта Восточный. В ходе осуществления запланированных мероприятий в рамках проекта предполагается также установить портовый навигационный знак на оголовке построенного пирса (причалы №№ 52, 52А). Реализация проекта позволит увеличить мощность причалов угольного района морского порта Восточный по перевалке угля на 13,7 млн. тонн в год, что более чем в два раза увеличит мощность перегрузочного комплекса.

     Проектной организацией в установленном порядке разработанная проектная документация и материалы оценки воздействия запланированной деятельности на окружающую среду были представлены на общественное обсуждение. По итогам их проведения (протокол подведения итогов общественных обсуждений Администрации Находкинского городского округа от 05.11.2020) замечаний и предложений не поступало и отрицательных последствий намечаемой хозяйственной деятельности по результатам общественных обсуждений не выявлено. Разработанная проектная документация получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 14.06.2021, утвержденное приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 21.06.2021 № 243-О. В установленном порядке проектная документации и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России», также получили положительное заключение от 19.12.2021 № 25-1-1-3-072677-2021, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». В целях осуществления дноуглубительных работ филиалом получено разрешение от 31.05.2022 № СЖ-08-03-М/5865 на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах Российской Федерации, выданное Росприроднадзором, сроком действия до 30.08.2028. На основании полученных положительных заключений государственных экспертиз Росморречфлотом выдано разрешение на строительство от 08.02.2023 № 25-31-БТ-39/12-2023-ФАМРТ, взамен ранее выданного Росморречфлотом разрешения на строительство от 14.03.2022 № 25-RU25308000-ЗД-39/26-2022.

     При условии выделения необходимых финансовых средств начало дноуглубительных работ в части обязательств предприятия по инвестиционному проекту запланировано на 2024 год.

   

     Морской порт Зарубино

 

     - проект строительства зернового терминалаПлан строительства зернового терминала в морском порту Зарубино  в морском порту Зарубино. В рамках реализации данного инвестиционного проекта, в части обязательств ФГУП «Росморпорт», предполагается выполнить строительство портовой акватории (операционная акватория, маневровая акватория, якорные стоянки, морские подходные пути) площадью 32 га с отметками глубин до -19 метров, построить систему управления движения судов, установить средства навигационного оборудования, построить административно-бытовые здания (помещения) для размещения портовых служб. Реализация проекта в части обязательств предприятия позволит позволит обеспечить подход и постановку судов типа «Post-Panamax» и «Handysize» к причалам № 1 и № 2 в морском порту Зарубино. В настоящее время проектирование приостановлено в связи с необходимостью уточнения границ береговой линии в бухте Троица.

План строительства зернового терминала в морском порту Зарубино План строительства зернового терминала в морском порту Зарубино


     Морской порт Находка

 

      - проект реконструкции объекта незавершенного строительства «Причал № 10» в морском порту Находка. В рамках совместного проекта с АО «Находкинский МТП», в части обязательств предприятия предполагается выполнить дноуглубительные работы на подходном канале и прилегающей акватории на площади почти 2 га с доведением до проектных глубин 12 м, что позволит осуществлять безопасное маневрирование и подходы судов длиной почти 200 м, шириной 32,2 м и осадкой в грузу 11 м к причалу № 10 в морском порту Находка. Реализация проекта направлена на увеличение объемов перевалки угля в морском порту до 2 млн. тонн в год.
     В настоящее время выполнены инженерно-изыскательские работы и осуществляется разработка основных проектных решений объекта реконструкции.
     При условии успешного выполнения проектных и инженерно-изыскательских работ, получения положительного заключения государственных экспертиз, а также при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2025 год.

 

 

     - проект реконструкции причала № 19Ситуационный план причала № 19 морского порта Находка. В рамках реализации инфраструктурного проекта предполагается привести на требуемый уровень отметки кордона и территории причала, выполнить на участке 58 м устройство вертикальной стенки из шпунта в виде заанкеренного больверка, провести прокладку инженерных сетей, удлинение существующего выпуска ливневой канализации, выполнить покрытие территории причала и устройство системы дождевой канализации с локальными очистными сооружениями дождевого стока для очистки поверхностных (дождевых, талых и поливочных) вод с территории причала, а также провести дноуглубление на площади 0,78 га до проектных отметок -9,35 м. Реализация проекта позволит привести в соответствие с техническими требованиями состояние отдельной части причала № 19 на длине 58 м, а также создать безопасные условия для отстоя дноуглубительного флота филиала и возможности принимать местные пассажирские суда водоизмещением 10 тыс. тонн, длиной до 140 м, шириной 19,2 м и осадкой в грузу 6,8 м.

     В соответствии с требованиями экологического законодательства были организованы и проведены общественные слушания по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемых работ по реконструкции причала. По итогам слушаний (протокол от 12.04.2022, утвержденный отделом экологии и природопользования Администрации Находкинского городского округа Приморского края) представленная на рассмотрение проектная документация была одобрена для последующего прохождения государственной экологической экспертизы.

     По итогам общественных слушаний разработанная проектная документация была представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы. По итогам рассмотрения она получила положительное заключение государственной экологической экспертизы № 25-1-01-1-07-0086-22, утвержденное приказом Росприроднадзора от 22.09.2022 № 414-О. В установленном порядке также получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 16.03.2023 № 25-1-1-3-012406-2023 по оценке соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценке соответствия проектной документации установленным требованиям, проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

     При условии получения разрешения на начало проведения реконструкции и выделении необходимых бюджетных инвестиций начало строительно-монтажных работ по проекту запланировано на 2024 год.

Ситуационный план причала № 19 Причал № 19. Стройгенплан Дноуглубительные работы у причала № 19


     Морской порт Певек (Чукотский автономный округ)


     - проект строительства объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути. В рамках проекта строительства предполагается построить береговую станцию «Певек» службы НАВТЕКС в составе центра управления, радиопередающей станции, радиорелейной линии связи прямой видимости для передачи данных между центром управления и радиопередающей станцией. Реализация проекта позволит обеспечить передачу информации на суда в целях обеспечения безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути района NAVAREA XXI. Разработанная специализированной организацией проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы от 25.07.2022 № 87-1-1-3-050095-2022, включая экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам государственной экспертизы отделом градостроительства и архитектуры в управлении промышленной, сельскохозяйственной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Певек выдано разрешение на строительство от 08.08.2022 № 87-02-05-2022.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».



     Морской порт Посьет

     - проект строительства причала для отстоя судов портового флота в морском порту Посьет в районе мыса Морозова. Реализация этого проекта позволит Дальневосточному бассейновому филиалу улучшить условия работы буксирного флота филиала, используемого для предоставления буксирных услуг в морском порту, а также обеспечить стоянку морских нефтемусоросборщиков и станции комплексной переработки отходов филиала. В рамках этого проекта филиалом проведены 17.12.2013 публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых получены положительные заключения. В настоящее время разработка проектной документации находится на завершающей стадии в целях учета всех требований по обеспечению экологичности проекта. По завершении этих работ проектная документация будет в установленном порядке представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, а затем и на рассмотрение государственной экспертизы. При условии получения положительного заключения экспертиз начало строительно-монтажных работ планируется на 2026 год.

     - проект технического перевооружения морского порта Посьет в целях увеличения пропускной способности морского порта. В рамках реализации этого проекта, в части обязательств предприятия, предполагается построить подходной канал длиной 4,5 км, шириной не менее 150 метров и глубиной 15,5 метров, операционную акваторию, средства навигационного оборудования, что будет направлено на создание безопасных условий для подхода, стоянки и обработки расчетных судов длиной 215 метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до 12,45 метров у причалов морского терминала по перевалке угля в морском порту Посьет. Организацией, осуществляющей проектирование, 16.04.2010 проведены публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых принято решение, что намечаемое строительство не противоречит общественному мнению и планируемая деятельность окажет положительное социально-экономическое влияние на развитие поселка Посьет и Приморского края в целом. В настоящее время разработанная проектная документация проектной организацией готовится для представления в установленном порядке на рассмотрение государственной экологической экспертизы. При условии получения положительных заключений государственной экологической и строительной экспертиз на проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2025 год.
Логин
Пароль