Развитие Сахалинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

     Реализованные Сахалинским филиалом инвестиционные проекты

     Планируемые и осуществляемые Сахалинским филиалом инвестиционные проекты


     Обеспечение развития объектов портовой инфраструктуры и флота в морских портах: Александровск-Сахалинский, Корсаков, Невельск, Поронайск, Пригородное, Тельновск, Холмск и Шахтерск, в т.ч. в целях реализации федеральных целевых программ развития объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в Сахалинской области, является одним из основных видов деятельности Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт».
 

Реализованные Сахалинским филиалом инвестиционные проекты


     Сахалинским филиалом в период с 2005 года по настоящее время выполнено следующее.


     Морской порт Корсаков

     В октябре 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 17.10.2016 № 65-RU6535000-KC-39/32-2016 введен в эксплуатацию построенный новый автоматизированный радиотехнический пост «Портовый», предназначенный для осуществления контроля за судоходством и повышения уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта Корсаков.

АРТП Портовый АРТП Портовый


     Морской порт Пригородное

     В 2009 году в целях обеспечения безопасности мореплавания на подходах и в акватории морского порта Пригородное, в котором расположены терминалы по отгрузке нефти, а также сжиженного природного газа с первого в России завода по его производству, Сахалинским филиалом построена и введена в эксплуатацию система управлением движением судов залива Анива.

АРТП Корсаковский Рабочее место оператора СУДС


     Морской порт Холмск

     В 2018 году в соответствии с разрешением отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 04.10.2018 № 65-312000-15-2018 введена в эксплуатацию реконструированная система НАВТЕКС в морском порту Холмск. Реализация проекта, направленная на обеспечение мореплавателей в зоне действия береговой станции Холмск службы НАВТЕКС гидрометеорологической информацией, позволила повысить уровень безопасности судоходства в зоне действия береговой станции в прибрежных районах о. Сахалин.

Антенные мачты
Антенные мачты
Антенные мачты
Рабочие места оператора

     Морской порт Шахтерск

     В 2009 году во исполнение ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в соответствии с государственным контрактом от 10.08.2006 №43-06/502/ОДР-ДП, в рамках которого ФГУП «Росморпорт» (Сахалинский филиал) выступал заказчиком-застройщиком, завершена реконструкция подходного канала и оградительных сооружений ковша, а также угольного причала в морском порту Шахтерск. Реализация этого проекта позволила осуществлять обработку судов водоизмещением почти 6 тыс. тонн и осадкой в грузу не более 4,5 м непосредственно на угольном причале в морском порту. Проектная мощность причальных сооружений теперь допускает осуществлять перевалку до 1 млн тонн грузов в год.

Схема реконструкции в морском порту Шахтерск Западный мол Угольный причал Южный и западный молы Южный мол


Планируемые и осуществляемые Сахалинским филиалом инвестиционные проекты     


     В настоящее время Сахалинским филиалом в рамках выполнения государственной программы «Развитие транспортной системы», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах о. Сахалин реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:
 
     Морской порт Корсаков

     - проект строительства волнозащитного мола, операционных акваторийСхема проекта и подходных каналов, реконструкция причалов № 1, № 2, № 3 и № 4 в морском порту Корсаков в рамках планов по созданию транзитного порта-хаба «Логистический технопарк (Корсаковский порт)». Проектом, в части обязательств предприятия, планируется сформировать операционную акваторию и подходной канал в районе южного погрузочного района морского порта Корсаков площадью 0,6 кв. км с отметками дна до -11,9 м; операционную акваторию и подходной канал к объекту «Рыбный порт» площадью 0,1 кв. км с отметками дна до -9,9 м; построить волнозащитный мол южного погрузочного района морского порта Корсаков длиной более 383 м, шириной почти 22,7 м; реконструировать причалы № 1, № 2, № 3 и № 4 и подходной мост, соединяющий причалы № 1, № 2, № 3 и № 4 с берегом. Реализация проекта позволит создать глубоководную акваторию и волнозащитные сооружения, которые дадут возможность обслуживания в морском порту Корсаков в районе южного погрузочного района судов длиной 147,9 м, шириной 23,3 м и осадкой в грузу 8,51 м, в районе причалов объекта «Рыбный порт» – расчетных судов типа «Рыболовное рефрижераторное судно «Высоцк» длиной 136,4 м, шириной 20 м и осадкой в грузу 9 м, а также обеспечат защиту объектов портовой инфраструктуры и судов в морском порту Корсаков от штормовых и волновых явлений. Реконструкция причалов и подходного моста позволит увеличить пропускную способность причалов по перевалке генеральных грузов и рыбной продукции, а также улучшит транспортную доступность к причалам в целях доставки и вывоза грузов, обрабатываемых на причалах.

     Разработанная специализированной проектной организацией документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду в установленном порядке были представлены на общественные слушания в форме опроса. По итогам их проведения (протокол Администрации Корсаковского городского округа от 04.05.2023 № 2) общественные слушания признаны состоявшимися.

     В ходе разработки проектной документации мероприятия по строительству объектов были разбиты на 3 очереди. Проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий 1-й очереди строительства в установленном порядке были представлены на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам их рассмотрения получено положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2023 № 65-1-1-3-057655-2023, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым установлено, что результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов, проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а сметная стоимость определена достоверно. Проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий 1-й очереди после получения положительного заключения государственной экспертизы были представлены на рассмотрение государственной экологической экспертизы. По итогам ее рассмотрения получено положительное заключение от 24.05.2024 № 65-1-01-1-07-0418-24, которым установлено, что представленная проектная документация соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, предусмотренное воздействие на окружающую среду является допустимым, а реализация объекта экспертизы возможна.

     Проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий 2-й очереди строительства в настоящее время находятся на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     По итогам рассмотрения ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий 3-й очереди строительства получено положительное заключение государственной экспертизы от 09.07.2024 № 65-1-1-3-036247-2024, которым установлено, что результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов, проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а сметная стоимость определена достоверно. В настоящее время проектная документация и результаты инженерных изысканий 3-й очереди строительства представлены на рассмотрение государственной экологической экспертизы.

     При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ 1-й очереди строительства запланировано на август 2027 года. Начало строительно-монтажных работ 2-й очереди строительства, при условии получения положительных заключений государственных экспертиз и выделении необходимого финансирования, запланировано на 2028 год. Начало строительно-монтажных работ 3-й очереди строительства, при условии получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и выделении необходимого финансирования, запланировано на 2029 год.

Схема проекта
Схема расположения объектов
Фото района


     Морской порт Шахтерск

     - проект реконструкции объектов Северного грузового районаСитуационный план морского терминала Углегорск морского порта Шахтерск. В рамках проекта предполагается выполнить реконструкцию Южного мола, Северной оградительной стенки и Западного мола. Реализация проекта позволит восстановить требуемый уровень защищенности акватории Северного грузового района от опасного морского волнового воздействия и обеспечить безопасность мореплавания на акватории морского терминала Углегорск морского порта Шахтерск. В настоящее время специализированная организация осуществляет проектирование.

     При условии успешного завершения работ, получении положительных заключений государственных экспертиз и выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2025 год.

Ситуационный план Схема объектов

Логин
Пароль