Азово-Черноморский бассейновый филиал приобрел 5 буксиров
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» приобрел 5 буксиров.
Буксиры «Ботик», «Бульбаш», «Доковец», «Протей» и «Хохол» ранее использовались для буксирного обеспечения судов при проведении швартовных операций в морских портах Кавказ и Керчь.
Буксир «Ботик» – однопалубный двухвинтовой дизельный буксир с винтами фиксированного шага, с одноярусной надстройкой, смещенной в нос. Благодаря небольшим размерам и малой осадке буксир способен работать в мелководных акваториях.
Буксир «Бульбаш» – однопалубный двухвинтовой дизельный буксир со средним расположением надстройки. Судно имеет небольшие габаритные размеры, но при этом высокую маневренность.
Буксир «Доковец» – однопалубный дизельный буксир-кантовщик с крыльчатыми движителями, с двухъярусной надстройкой, расположенной в средней части. Благодаря установленным крыльчатым движителям буксир имеет высокую маневренность без потери мощности при движении в любом направлении.
Буксир «Протей» – однопалубный одновинтовой дизельный буксир-кантовщик с винтом регулируемого шага, поворотной направляющей насадкой, машинным отделением в кормовой части и смещённой в нос двухъярусной надстройкой. Кормовое расположение машинного отделения, а также необходимые усиления корпуса в соответствии с требованиями классификационного общества позволяют буксиру работать в ледовых условиях при толщине льда до 40 см.
Буксир «Хохол» – однопалубный двухвинтовой дизельный буксир-кантовщик с винтами регулируемого шага в поворотных раздельно управляемых насадках, машинным отделением в средней части и смещённой в нос двухъярусной надстройкой. Соответствующие требованиям классификационного общества усиления корпуса, защита винто-рулевого комплекса дают возможность эксплуатировать этот буксир в морских портах Азово-Черноморского бассейна круглогодично.
Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать упомянутые буксиры в морских портах Ейск (буксир «Ботик») и Темрюк (буксиры: «Бульбаш», «Доковец», «Протей», «Хохол») для буксирного обеспечения швартовных операций с судами в морских портах.
Более подробно с условиями и порядком предоставления Азово-Черноморским бассейновым филиалом буксирных услуг в морских портах Ейск и Темрюк можно ознакомиться в разделе «Буксирные услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Для справки:
Основные технические характеристики буксиров:
Буксир «Ботик» проекта 16341 построен в 1987 году (Находка, СССР).
Класс судна: |
РМРС КМ (*)L3 R3 Tug; |
Длина габаритная: |
16,7 м; |
Ширина габаритная: |
5 м; |
Высота борта: |
2,45 м; |
Осадка: |
1,7 м; |
Валовая вместимость: |
48 тонн; |
Автономность: |
2 суток (по запасам топлива); |
Количество и мощность ГД: |
2 х 176 кВт; |
Тяговое усилие на гаке: |
11,2 тонн; |
Скорость хода: |
10 узлов; |
Экипаж: |
6 чел. |
Класс судна: |
РМРС КМ (*)Ice R3 Tug |
Длина габаритная: |
17,81 м; |
Ширина габаритная: |
7,4 м; |
Высота борта: |
12,2 м; |
Осадка: |
3 м; |
Валовая вместимость: |
127 тонн; |
Автономность: |
6 суток (по запасам топлива); |
Количество и мощность ГД: |
2 х 442 кВт; |
Тяговое усилие на гаке: |
16,3 тонн; |
Скорость хода: |
10 узлов; |
Экипаж: |
3 чел. |
Класс судна: |
РМРС КМ (*)L2 R3 Tug |
Длина габаритная: |
28 м; |
Ширина габаритная: |
6,95 м; |
Высота борта: |
6,85 м; |
Осадка: |
3,6 м; |
Валовая вместимость: |
115 тонн; |
Автономность: |
4 суток (по запасам топлива); |
Количество и мощность ГД: |
2х450 кВт; |
Тяговое усилие на гаке: |
10,2 тонн; |
Скорость хода: |
10 узлов; |
Экипаж: |
4 чел. |
Класс судна: |
РМРС КМ (*)L2 R3 Tug |
Длина габаритная: |
19,5 м; |
Ширина габаритная: |
6,5 м; |
Высота борта: |
3,4 м; |
Осадка: |
2,97 м; |
Валовая вместимость: |
87 тонн; |
Автономность: |
2 суток (по запасам топлива); |
Количество и мощность ГД: |
1 х 855 кВт; |
Тяговое усилие на гаке: |
15,3 тонн; |
Скорость хода: |
10 узлов; |
Экипаж: |
12 чел. |
Класс судна: |
РМРС КМ (*)L1 R3-RSN AUT2 Tug |
Длина габаритная: |
27,64 м; |
Ширина габаритная: |
8,3 м; |
Высота борта: |
4,3 м; |
Осадка |
3,4 м; |
Валовая вместимость: |
182 тонн; |
Автономность: |
6 суток (по запасам топлива); |
Количество и мощность ГД: |
2 х 800 кВт; |
Тяговое усилие на гаке: |
20,4 тонн; |
Скорость хода: |
11 узлов; |
Экипаж: |
6 чел. |