Новости Азовского бассейнового филиала

Азовский бассейновый филиал принял в управление земснаряд «Днестр» и грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11»

В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» в ведение Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» переданы земснаряд «Днестр», грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11», которые ранее эксплуатировались Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт».

С учетом поступления трех судов дноуглубительный флот Азовского бассейнового филиала достиг 10 судов, а всего флот филиала составляет 28 судов.

Земснаряд «Днестр» проекта 1516 представляет собой двухпалубный, двухвинтовой дизель-электроход с винтом фиксированного шага. Работу земснаряда обеспечивает один главный дизель мощностью 346 кВт и два вспомогательных дизель-генератора мощностью 2х150 кВт. Земснаряд предназначен для производства дноуглубительных работ на внутренних водных бассейнах и закрытых морских и речных портах с извлечением грунтов (легких и тяжелых) с глубины до 10 метров. Дноуглубительное оборудование земснаряда представляет собой цепь, состоящую из 35 черпаков емкостью 600 литров каждый. Номинальная скорость движения черпаковой цепи – 22 черпака в минуту при разработке легких грунтов и 16 при разработке тяжелых грунтов.

Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» проекта 81030 представляют собой двухпалубные, одновинтовые саморазгружающиеся шаланды с винтом фиксированного шага. Пропульсивные качества судна также обеспечиваются системой затвора задвижек винто-рулевой группы, что обеспечивает шаланде движение задним ходом без реверса главного двигателя. Сброс грунта из грузового трюма шаланды, объем которого составляет 180 м3, осуществляется через днищевые отсеки путем лядового открытия створок трюма, оборудованных гидроприводом.

Земснаряд «Днестр», на котором был успешно выполнен классификационный ремонт на судоремонтном предприятии в г. Астрахани, в настоящее время направляется в морской порт Таганрог. Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11», в свою очередь, уже прибыли в морской порт Таганрог, где проходят текущие ремонты, которые планируется завершить до начала июля.

После прибытия земснаряда «Днестр» в морской порт и завершения ремонтных работ на грунтоотвозных шаландах «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» Азовский бассейновый филиал планирует начиная с июля 2021 года использовать их в составе земкаравана для проведения ремонтных дноуглубительных работ на Таганрогском подходном канале, Азово-Донском морском канале и судоходном участке р. Дон в целях обеспечения бесперебойной работы морских портов Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону и транзита грузов по внутренним водным путям из Азово-Черноморского в Волго-Каспийский бассейн.


Для справки:

Земснаряд «Днестр» проекта 1519 построен в 1983 году на судостроительном заводе «Ленинская Кузнеца» (г. Киев, Украина).

Основные технические характеристики судна:

Класс судна:
КМ*R3 dredger
Длина корпуса габаритная:   
48,8 м
Ширина корпуса габаритная:  
9,2 м
Высота борта:
2,8 м
Осадка габаритная:
1,74 м
Валовая вместимость:  
441
Производительность дноуглубительного     
оборудования:

600 м3 в час на легких грунтах
400 м3 в час на тяжелых грунтах

Грузоподъемность подъемных устройств:    

Тельфер, расположенный на багерской
рубке, грузоподъемностью 2 тонны;

Кормовая кран-балка
грузоподъемностью 0,9 тонн

Масса перевозимого палубного груза:
52 тонн
Автономность:
2 суток (по сточным водам)
Мощность главной двигательной установки:
1 х 346 кВт
Максимальная скорость хода:
5,4 узла
Экипаж:
27 чел.

Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» проекта 81030 построены в 1985 году на ССРЗ им. Ульянова-Ленина в Чкаловске.

Основные технические характеристики судна:

Класс судна:
КМ*R3 Hopper barge
Длина наибольшая:
47,9 м
Ширина наибольшая:
8,0 м
Высота борта:
2,4 м
Осадка по грузовую марку:
2,02 м
Валовая вместимость:
240
Объем грунтового трюма
по верхнюю кромку комингса:
180 м3
Автономность:
0,5 суток по запасам воды
и провизии
Мощность главных двигателей:    
1х165 кВт
Скорость хода:
5,5 узлов
Экипаж:
12 чел.

Фотографии с официального сайта Акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» 

Логин
Пароль