Развитие Азовским бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты
     • Морские порты Азов и Ростов-на-Дону
     • Морской порт Таганрог
Планируемые и осуществляемые Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

Реализованные Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.
     В этом направлении Азовским бассейновым филиалом в период с 2004 года, в т.ч. по направлениям деятельности ранее функционировавшего Таганрогского филиала, по настоящее время, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям. 

     Морские порты Азов и Ростов-на-Дону
 
     В 2013 году введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности на основе датчиков измерения давления воды, а также установлены водомерные посты на причалах Ростовского ковша в морском порту Ростов-на-Дону и на причалах Лоцпоста в морском порту Азов, с помощью которых оперативно измеряются и обрабатываются в электронном виде данные о текущих показателях уровней водной поверхности в зоне их установки в целях обеспечения гидрографических и дноуглубительных работ оперативными уровневыми показателями.
     В том же году в рамках реализации проекта модернизации средств навигационного оборудования на участке от приемного буя № 1 Азово-Донского морского канала до пос. Аксай (3121 км) филиалом в дополнение к имевшимся 58 единицам плавучих предостерегательных знаков приобретены еще 44 единицы новых плавучих предостерегательных знаков (всесезонных сигар), с помощью которых осуществляется круглосуточное безопасное судоходство на Азово-Донском морском канале и в акваториях морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Кроме того, в морской части Азово-Донского морского канала и на поворотных участках р. Дон на плавучих предостерегательных знаках установлены светооптические проблесковые аппараты с транспондерами для передачи данных об их состоянии на береговую станцию мониторинга, что позволяет оперативно получать информацию о положении и техническом состоянии СНО.
 


     В сентябре 2020 года в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным отделом архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района Ростовской области от 17.09.2020 № 61-501-028-2020, введен в эксплуатацию реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост). По итогам реконструкции длина причала увеличена с 35,6 до 105 метров, ширина доведена до 22 метров, а глубины на прилегающей к причалу акватории доведены до 4 метров в Балтийской системе высот. Общая площадь объекта после завершения работ по реконструкции составила 2,3 тыс. м2. Причал №1 был оборудован стремянками, колесоотбойными устройствами, швартовными тумбами и отбойными устройствами, которые позволяют обрабатывать суда длиной 72,4 метра, шириной 14 метров и осадкой в грузу 1,8 метров. В ходе реконструкции причала также построены берегоукрепление откоса длиной 15,4 метров, примыкающее к причалу № 1, стенка берегоукрепления длиной 37 метров и открылок стенки берегоукрепления длиной 36 метров. Реализация проекта позволила не только улучшить условия погрузки/выгрузки, хранения и технического обслуживания плавучих средств навигационного оборудования Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», но и обеспечила защиту прилегающей территории от размывов.


Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)
Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)
Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)
Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)


     Морской порт Таганрог
 
     В 2009 году в соответствии с проектом «Средства навигационного оборудования СНО Таганрогского подходного канала и морского порта Таганрог» приобретены и установлены современные плавучие средства навигационного обеспечения, состоящие из 29 плавучих предостерегательных знаков, оборудованных системами мониторинга, в целях улучшения безопасности мореплавания на Таганрогском подходном канале и в морском порту Таганрог.
     В 2012 году взамен морально и физически устаревшего светооптического оборудования на береговых средствах навигационного обеспечения, состоящих из 2 створных и 4 портовых навигационных знаков, установлены современные светодиодные навигационные фонари с системой мониторинга, что позволило создать единую систему мониторинга плавучих и береговых средств навигационного обеспечения. В том же году для обеспечения безопасности мореплавания, непрерывного электроснабжения и бесперебойной работы навигационных знаков, расположенных на «Южном» молу в морском порту Таганрог, выполнен монтаж блочно-контейнерной автоматизированной электростанции мощностью 88 кВа, на базе дизель-генераторной установки.


     В том же году в соответствии с разрешением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 22.10.2012 № RU 61 000000-2 введены в эксплуатацию:
     а) вновь построенные автоматические радиотехнические посты АРТП-3 (х. Павло-Очаково) и АРТП-4 (бухта Лоцпоста) СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенные для автоматического обнаружения, опознавания и сопровождения судов в зоне своего действия, контроля за движением судов на акватории морского порта Азов и на подходах к нему, что позволило значительно повысить уровень безопасности мореплавания в Азово-Донском морском канале, осуществлять обязательную проводку судов по Азово-Донскому морскому каналу и контроль за положением судов на якорных стоянках № 461,№ 464 с высокой точностью.
     б) реконструированные центр управления движением судов и центр управления связью в морском порту Таганрог, что позволило улучшить работу операторов СУДС (снизить на них нагрузку) в результате модернизации сетевого и серверного оборудования и установки дополнительных автоматизированных рабочих мест.
     в) реконструированная система питания АРТП-2 и центра управления СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенная для бесперебойного электроснабжения соответствующих объектов от двух независимых источников, что позволило исключить сбои в работе и отказы оборудования при аварийных отключениях промышленного электроснабжения, повысить качество и надежность электроснабжения.
     г) модернизированное оборудование на автоматических радиотехнических постах АРТП-1 (Таганрог) и АРТП-2 береговой системы ОВЧ связи (с. Беглицкая коса) СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенное для радиосвязи с судами и береговыми службами, что позволило повысить качество приема и передачи радиосигнала.
     д) модернизированное оборудование радиолокационной обработки на АРТП-1 и АРТП-2, предназначенное для улучшения качества обработки радиолокационной информации, что позволило повысить точность сопровождения целей и качество приема и передачи радиосигнала.
 

 

     В 2014 году завершен капитальный ремонт причальной стенки № 2, выполненный в целях продления сроков эксплуатации гидротехнического сооружения, предназначенного для отстоя и ремонта судов на производственно-ремонтной базе филиала.
 

 

Планируемые и осуществляемые Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

     В настоящее время Азовским бассейновым филиалом в рамках выполнения собственной программы капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог реализуется следующий инвестиционный проект в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:

 

     - проект строительства цеха по ремонту и обслуживанию средств навигационного обеспечения на территории Лоцпоста. В рамках проекта планируется построить производственное здание общей площадью 190,1 м2. Реализация проекта позволит повысить эффективность технологических процессов ремонта и окраски буев (за счет одновременного выполнения нескольких технологических операций и исключения технологических перерывов), выполняемых подразделениями Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В установленном порядке результаты инженерных изысканий и проектная документация представлены на рассмотрение в Ростовский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России». По итогам рассмотрения получено положительное заключение государственной экспертизы от 05.06.2019 № 61-1-1-3-013772-2019, утвержденное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». Одновременно получено положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства от 29.08.2019 № 00-1-1812-19, утвержденное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». На основании полученных положительных заключений государственных экспертиз отделом архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района Ростовской области выдано разрешение на строительство от 30.01.2020 № 61-501-005-2020.

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».


Ситуационный план
Схема объекта

Логин
Пароль