Развитие Азовским бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты
     • Морские порты Азов и Ростов-на-Дону
     • Морской порт Таганрог
Планируемые и осуществляемые Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

Реализованные Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.
     В этом направлении Азовским бассейновым филиалом в период с 2004 года, в т.ч. по направлениям деятельности ранее функционировавшего Таганрогского филиала, по настоящее время, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям. 

     Морские порты Азов и Ростов-на-Дону
 
     В 2013 году введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности на основе датчиков измерения давления воды, а также установлены водомерные посты на причалах Ростовского ковша в морском порту Ростов-на-Дону и на причалах Лоцпоста в морском порту Азов, с помощью которых оперативно измеряются и обрабатываются в электронном виде данные о текущих показателях уровней водной поверхности в зоне их установки в целях обеспечения гидрографических и дноуглубительных работ оперативными уровневыми показателями.
     В том же году в рамках реализации проекта модернизации средств навигационного оборудования на участке от приемного буя № 1 Азово-Донского морского канала до пос. Аксай (3121 км) филиалом в дополнение к имевшимся 58 единицам плавучих предостерегательных знаков приобретены еще 44 единицы новых плавучих предостерегательных знаков (всесезонных сигар), с помощью которых осуществляется круглосуточное безопасное судоходство на Азово-Донском морском канале и в акваториях морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Кроме того, в морской части Азово-Донского морского канала и на поворотных участках р. Дон на плавучих предостерегательных знаках установлены светооптические проблесковые аппараты с транспондерами для передачи данных об их состоянии на береговую станцию мониторинга, что позволяет оперативно получать информацию о положении и техническом состоянии СНО.
 


     В сентябре 2020 года в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию, выданным отделом архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района Ростовской области от 17.09.2020 № 61-501-028-2020, введен в эксплуатацию реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост). По итогам реконструкции длина причала увеличена с 35,6 до 105 метров, ширина доведена до 22 метров, а глубины на прилегающей к причалу акватории доведены до 4 метров в Балтийской системе высот. Общая площадь объекта после завершения работ по реконструкции составила 2,3 тыс. м2. Причал №1 был оборудован стремянками, колесоотбойными устройствами, швартовными тумбами и отбойными устройствами, которые позволяют обрабатывать суда длиной 72,4 метра, шириной 14 метров и осадкой в грузу 1,8 метров. В ходе реконструкции причала также построены берегоукрепление откоса длиной 15,4 метров, примыкающее к причалу № 1, стенка берегоукрепления длиной 37 метров и открылок стенки берегоукрепления длиной 36 метров. Реализация проекта позволила не только улучшить условия погрузки/выгрузки, хранения и технического обслуживания плавучих средств навигационного оборудования Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», но и обеспечила защиту прилегающей территории от размывов.


Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)
Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)
Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)
Реконструированный причал №1 в с. Кагальник (Лоцпост)

 

     В январе 2021 года в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района от 12.01.2021 № 61-501-001-2021 введен в эксплуатацию построенный цех по ремонту и обслуживанию средств навигационного обеспечения на территории Лоцпоста в с.Кагальник Азовского района площадью 190,1 м2, предназначенный для создания необходимых условий для выполнения подразделениями Азовского бассейнового филиала работ по обслуживанию средств навигационного обеспечения и ремонтных работ, а также повышения эффективности технологических процессов ремонта и окраски буев (за счет одновременного выполнения нескольких технологических операций и исключения технологических перерывов).

 

Общий вид цеха по ремонту СНО
Помещение для ремонта СНО
Помещение для покраски СНО
Цех по ремонту СНО
Цех по ремонту СНО
Цех по ремонту СНО
Цех по ремонту СНО


     Морской порт Таганрог
 
     В 2009 году в соответствии с проектом «Средства навигационного оборудования СНО Таганрогского подходного канала и морского порта Таганрог» приобретены и установлены современные плавучие средства навигационного обеспечения, состоящие из 29 плавучих предостерегательных знаков, оборудованных системами мониторинга, в целях улучшения безопасности мореплавания на Таганрогском подходном канале и в морском порту Таганрог.
     В 2012 году взамен морально и физически устаревшего светооптического оборудования на береговых средствах навигационного обеспечения, состоящих из 2 створных и 4 портовых навигационных знаков, установлены современные светодиодные навигационные фонари с системой мониторинга, что позволило создать единую систему мониторинга плавучих и береговых средств навигационного обеспечения. В том же году для обеспечения безопасности мореплавания, непрерывного электроснабжения и бесперебойной работы навигационных знаков, расположенных на «Южном» молу в морском порту Таганрог, выполнен монтаж блочно-контейнерной автоматизированной электростанции мощностью 88 кВа, на базе дизель-генераторной установки.


     В том же году в соответствии с разрешением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 22.10.2012 № RU 61 000000-2 введены в эксплуатацию:
     а) вновь построенные автоматические радиотехнические посты АРТП-3 (х. Павло-Очаково) и АРТП-4 (бухта Лоцпоста) СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенные для автоматического обнаружения, опознавания и сопровождения судов в зоне своего действия, контроля за движением судов на акватории морского порта Азов и на подходах к нему, что позволило значительно повысить уровень безопасности мореплавания в Азово-Донском морском канале, осуществлять обязательную проводку судов по Азово-Донскому морскому каналу и контроль за положением судов на якорных стоянках № 461,№ 464 с высокой точностью.
     б) реконструированные центр управления движением судов и центр управления связью в морском порту Таганрог, что позволило улучшить работу операторов СУДС (снизить на них нагрузку) в результате модернизации сетевого и серверного оборудования и установки дополнительных автоматизированных рабочих мест.
     в) реконструированная система питания АРТП-2 и центра управления СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенная для бесперебойного электроснабжения соответствующих объектов от двух независимых источников, что позволило исключить сбои в работе и отказы оборудования при аварийных отключениях промышленного электроснабжения, повысить качество и надежность электроснабжения.
     г) модернизированное оборудование на автоматических радиотехнических постах АРТП-1 (Таганрог) и АРТП-2 береговой системы ОВЧ связи (с. Беглицкая коса) СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенное для радиосвязи с судами и береговыми службами, что позволило повысить качество приема и передачи радиосигнала.
     д) модернизированное оборудование радиолокационной обработки на АРТП-1 и АРТП-2, предназначенное для улучшения качества обработки радиолокационной информации, что позволило повысить точность сопровождения целей и качество приема и передачи радиосигнала.
 

 

     В 2014 году завершен капитальный ремонт причальной стенки № 2, выполненный в целях продления сроков эксплуатации гидротехнического сооружения, предназначенного для отстоя и ремонта судов на производственно-ремонтной базе филиала.
 

 

Планируемые и осуществляемые Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

     В настоящее время Азовским бассейновым филиалом в рамках выполнения собственной программы капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог планируется реализовать следующий инвестиционный проект в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:

 

     - проект строительства системы управления движением судов в морском порту Ростов-на-Дону. В рамках проекта на первом этапе планируется построить автоматизированный радиотехнический пост в районе Нижнегниловского рейда морского порта Ростов-на-Дону и оснастить его современным радиолокационным оборудованием и связью. Реализация проекта строительства СУДС Ростов-на-Дону позволит осуществлять радиолокационный контроль за движением судов и их положением на якорных стоянках, оказывать помощь в судовождении, организовывать и регулировать движение судов, передавать судам навигационную, оперативную и иную информацию в зоне действия СУДС Ростов-на-Дону в целях повышения уровня безопасности, эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья. В настоящее время специализированная организация осуществляет проектирование первого этапа проекта строительства СУДС Ростов-на-Дону. При условии успешного завершения проектно-изыскательских работ, прохождения необходимых государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ ожидается в 2023 году.


Схема планируемого размещения объекта

Логин
Пароль