Развитие Архангельским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Архангельским филиалом инвестиционные проекты
     • Морской порт Архангельск
     • Морской порт Онега
     • Морской порт Нарьян-Мар

     • Морской порт Сабетта

Планируемые и осуществляемые Архангельским филиалом инвестиционные проекты
 

Реализованные Архангельским филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Архангельск, Нарьян-Мар, Мезень, Онега и Сабетта.
     В этом направлении Архангельским филиалом в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, в период с 2004 года по настоящее время реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

     Морской порт Архангельск

     В 2006 году завершено строительство административного здания в морском порту Архангельск, предназначенного для размещения работников Архангельского филиала. 



     В 2007 году завершена реконструкция системы управления движением судов в морском порту Архангельск. По итогам выполненных работ построен радиотехнический пост № 3 «Талаги», с использованием которого стал возможен радиолокационный контроль и оказание помощи в судовождении судам, следующим к/от причалов нефтебазы «Талаги». Кроме того, осуществлена модернизация и замена устаревшего оборудования СУДС морского порта Архангельск, в целях повышения безопасности мореплавания в зоне ее действия. В том же году произведена установка автономного отопительного котла на дизельном топливе, предназначенного для отопления здания радиостанции «Илес», что позволило создать систему автономного теплоснабжения объекта и снизить расходы Архангельского филиала на услуги теплоснабжения. Также на территории морского порта построен ангар для хранения и покраски средств навигационного оборудования в целях подготовки и ремонта плавучих предостерегательных знаков, изготовления конструкций береговых навигационных знаков и проведена реконструкция берегового сооружения стоянки спецтехники путем постройки второго этажа для размещения мастерской по ремонту светооптического оборудования и помещений для работы инженерно-технического персонала.
 

     В 2008 году выполнена модернизация электроснабжения радиостанции «Илес» путем установки поста автоматизации электроснабжения и монтажа аварийного дизель-генератора. Выполнение этих работ позволило улучить условия и надежность электроснабжения радиостанции «Илес». В том же году реализован проект реконструкции средств навигационного оборудования на участке от погрузо-разгрузочного района «Экономия» до причалов нефтебазы «Талаги» в целях обеспечения безопасности плавания крупнотоннажных судов. В результате реализации проекта приобретены и установлены дополнительно 20 единиц плавучих предостерегательных знаков, реконструировано три навигационных створа светящих знаков.
 

     В 2011 году в морском порту завершена установка сборных сооружений для подготовки и хранения маломерных катеров, запасных частей и механизмов, предназначенных для обслуживания средств навигационного оборудования.
 


     В 2012 году в соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности причалы № 142, № 149-150, № 153-154, а также отдельные объекты СУДС морского порта Архангельск оборудованы системами видеонаблюдения, с помощью которой круглосуточно осуществляется контроль за передвижением физических лиц и техники на контролируемой территории. В том же году в целях повышения безопасности плавания по главному судовому ходу морского порта Архангельск установлены 30 единиц плавучих знаков нового типа, реконструировано четыре береговых навигационных знака, выполнена модернизация светооптического оборудования с обеспечением электропитания от солнечных панелей. Кроме того, установлены новые аварийные на радиотехническом посту № 2 «Мудьюг», предназначенные для аварийного электроснабжения радиотехнического поста и оборудования объектов безопасности мореплавания.

 

 

     В 2015 году в соответствии с разрешением Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 31.07.2015 № 29-52300-13-2015 введены в эксплуатацию построенные в рамках реконструкции объектов ГМССБ на подходах к морскому порту Архангельск объекты: 4 антенны-мачты WM-230 высотой 34 метра, антенна-мачта CV-051 высотой 40 метров и башня высотой 30 метров, предназначенные для размещения радионавигационного оборудования в целях обеспечения приема сигналов бедствия, наблюдения за вызовами по безопасности мореплавания и для обмена информацией во время проведения операций по поиску и спасанию в морских районах А1 и А2 ГМССБ; организации радиосвязи по вопросам обеспечения безопасности мореплавания судов, находящихся в морских районах А1 и А2 ГМССБ и на подходах к ним, с абонентами наземных сетей связи; обеспечения координации работ по поиску и спасанию; передачи сообщений в международной системе НАВТЕКС. До проведения в установленном порядке освидетельствования объектов ГМССБ на подходах к морскому порту Архангельск они функционирует в режиме опытной (тестовой) эксплуатации.

 

Схема границ морского района А 1 Схема границ морского района А 2 и зоны действия НАВТЕКС БС морского района А 2 ПРДЦ «Илес» антенна WM-230 - 1 БС морского района А 2 ПРДЦ «Илес» антенна WM-230 - 2
БС морского района А 2 ПРМЦ о. Мудьюгский антенна WM-230 № 1 БС морского района А 2 ПРМЦ о. Мудьюгский антенна WM-230 № 2 БС морского района А 2 ПРДЦ «Илес» антенна CV-51 БС морского района А 2 ПРДЦ «Илес», башня 30 м


     Морской порт Онега

     В 2012 году в соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности на грузовом и пассажирском причалах в морском порту Онега установлена система видеонаблюдения, с помощью которой круглосуточно осуществляется контроль за передвижением физических лиц и техники на контролируемой территории. В том же году приобретены и установлены 10 новых плавучих знаков и выполнена модернизация светооптического оборудования береговых знаков с целью повышения безопасности плавания на акватории морского порта Онега. 



     Морской порт Нарьян-Мар

     В 2010 году выполнена модернизация систем электроснабжения и отопления здания дистанции пути в морском порту, в связи с необходимостью повышения качества, безопасности и надежности электро и теплоснабжения здания.
 

 

     Морской порт Сабетта

 

     В декабре 2016 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 09.12.2016 № 89-RU89506000-НЖ-39/41-2016 введена в эксплуатацию ранее построенная в морском порту Сабетта корневая часть юго-восточного ледозащитного сооружения в границах искусственного земельного участка, предназначенная для защиты территории морского порта Сабетта от сезонного движения льда и обеспечения его круглогодичной работы.

 


     В декабре 2018 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 21.12.2018 № 89-RU89506000-НЖ-39/47-2018 введены в эксплуатацию построенные в морском порту Сабетта глубоководная часть Юго-Восточного ледозащитного сооружения и Северо-Западное ледозащитное сооружение, предназначенные для защиты акватории морского порта Сабетта от сезонного движения льда и обеспечения его круглогодичной работы.

     В том же месяце в соответствии с разрешением Росморречфлота от 11.12.2018 № 89-RU89506000-НЖ-39/41-2018 введено в эксплуатацию гидротехническое сооружение «Акватория порта (акватория вспомогательных причалов)» площадью 28,99 га и отметками дна: -12,3 метра у причала № 2, - 13,2 метра у причала № 3 и -8 метров у причала № 4, предназначенная для безопасного маневрирования и стоянки судов длиной до 220 метров, шириной до 25 метров и осадкой в грузу до 10 метров, следующих к причалу № 2, длиной до 240 метров, шириной до 25 метров и осадкой в грузу до 11 метров, следующих к причалу № 3, и длиной до 100 метров, шириной до 25 метров и осадкой в грузу до 6 метров, следующих к причалу № 4 в морском порту Сабетта. Кроме того, в соответствии с разрешением Росморречфлота от 11.12.2018 № 89-RU89506000-НЖ-39/42-2018 введено в эксплуатацию гидротехническое сооружение «Акватория порта (акватория грузовых причалов)» общей площадью 109,14 га и отметками дна -15,2 метров, предназначенная для обеспечения безопасного маневрирования и стоянки СПГ-танкеров (газовозов) класса Yamalmax, следующих к технологическим причалам № 1 и № 2 в морском порту Саббета.


Панорама ледозащитных сооружений
Северо-Западное ледозащитное сооружение
Глубоководная часть Юго-Восточного ледозащитного сооружения
Глубоководная часть Юго-Восточного ледозащитного сооружения
Ситуационный план акватории и подходного канала
Схема подходного канала и акватории порта

     В феврале 2019 года в соответствии с разрешением Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальского района от 13.02.2019 № 89-RU89506000-003-2019 введены в эксплуатацию построенные склад СНО и открытая площадка обслуживания СНО, предназначенные для хранения и обслуживания: плавучих предостерегательных знаков, якорей и цепей к ним, светооптического оборудования и комплектующих к ним, размещаемых в акватории морского порта Сабетта; а также контрольно-корректирующая станция (станция дифференциальных поправок GPS-ГЛОНАСС), предназначенная для циркулярной передачи на суда дифференциальных поправок глобальной навигационной спутниковой системы, поступающих от контрольно-корректирующих станций морской дифференциальной подсистемы, что позволяет обеспечить режим высокоточной навигации в районе Обской губы и на подходах к ней.

     В том же месяце в соответствии с разрешением Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальского района от 13.02.2019 № 89-RU89506000-004-2019 введены в эксплуатацию построенные в морском порту Сабетта: автоматизированные радиотехнические посты № 1, № 2 и № 3, предназначенные для осуществляется наблюдение за судоходной обстановкой в районе Обской губы и обеспечивается радиотелефонная связь с судами на каналах ОВЧ, а также передающий и приемный центры, входящие в состав оборудования ГМССБ морских районов А1 и А2, предназначенные для:

     - постоянного радионаблюдения за судами, приема и передачи сообщений и радиотелефонных сообщений бедствия, срочности и безопасности с использованием цифрового избирательного вызова на соответствующих рабочих каналах;

     - оперативной связи между судами и морским спасательно-координационным центром «Диксон» ФГБУ «АМП Западной Арктики» для организации поисково-спасательных операций.


     В мае 2019 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 14.05.2019 № 89-RU89506000-ЗД-39/11-2019 введены в эксплуатацию подходной канал в рамках третьего этапа строительства длиной 5,65 км, шириной 495 метров и отметками дна -15,1 метров, предназначенный для безопасного подхода СПГ-танкеров (газовозов) класса Yamalmax из района якорной стоянки № 1 морского порта к причалам, расположенным на участке № 1 акватории морского порта Сабетта, а также морской канал в рамках второго этапа строительства длиной 48,933 км, шириной 295 метров и отметками дна -15,1 метров, предназначенный для безопасного подхода СПГ-танкеров (газовозов) класса Yamalmax к участку № 1 акватории морского порта Сабетта.


Склад СНО
Открытая площадка обслуживания СНО и Склад СНО
Контрольно-корректирующая станция
АРТП 1
АРТП 2
АРТП 3
Передающий центр
Принимающий центр
Ситуационный план акватории и подходного канала
Схема подходного канала и акватории порта
Ситуационный план морского канала

     В декабре 2020 года в соответствии с разрешением Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район от 09.12.2020 № 89-RU89506000-004-2020 введены в эксплуатацию построенные новые объекты капитального строительства: здание СУДС, ГМССБ и администрации морского порта, предназначенное для размещения персонала служб СУДС и связи Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт», а также персонала подразделения капитана морского порта Сабетта ФГУ «АМП Западной Арктики»; здание закрытой стоянки для служебных автомобилей и плавсредств, предназначенное для стоянки, ремонта и обслуживания служебных автомобилей и плавсредств; техническое здание для средств навигационного оборудования, предназначенное для хранения запасных частей и ремонта средств навигационного оборудования; передний створный знак и задний створный знак, предназначенные для обозначения створа подходного канала в морском порту Сабетта.

Здание СУДС, ГМССБ и администрации порта
Закрытая стоянка автомобилей и плавсредств
Техздание СНО
Передний створный знак
Задний створный знак


 

Планируемые и осуществляемые Архангельским филиалом инвестиционные проекты  


     В настоящее время и в краткосрочной перспективе (до 2025 года) Архангельский филиал не реализует и не планирует осуществлять инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в строительство и/или реконструкцию объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в морских портах Архангельск, Нарьян-Мар, Мезень, Онега и Сабетта.
Логин
Пароль