О КОМПАНИИ

ИНФРАСТРУКТУРА РАЗВИТИЯ

Росморпорт — стратегическое, системообразующее предприятие, учрежденное в целях эффективного развития и эксплуатации объектов федеральной собственности в морских портах России. В хозяйственном ведении Росморпорт находятся уникальные объекты, что обуславливает статус естественной монополии: подводные гидротехнические сооружения (каналы, фарватеры, акватории), наземные гидротехнические сооружения (причалы, пирсы, волноломы), системы обеспечения безопасности мореплавания. Росморпорт управляет флотом дизель-электрических ледоколов, буксиров, лоцманских и дноуглубительных судов, учебных парусных судов.

СТРУКТУРА РОСМОРПОРТ ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ 2019 ГОДА

КОМПАНИЯ СЕГОДНЯ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

95,8

км

протяженность причальных сооружений

24%

средний износ

130

км2

акватории

830

км

каналов

8,6

млн куб м

ремонтные дноуглубительные работы в 2019 году

1,3

млрд руб.

капитальные вложения в строительство и реконструкцию в 2019 году

ФЛОТ

28

лет

средний возраст

268

судов

собственный флот

+10

судов

принято в состав флота в 2019 году

Самое быстрое в мире парусное судно

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ

24

системы

управления движением судов

998,7

тыс. ед.

судов под контролем СУДС в 2019 году

96

объектов

обеспечения безопасности мореплавания

0

случаев

«очень серьезная авария на море»

11

аварийных случаев предотвращено

ФИЛИАЛЫ

14

СОТРУДНИКИ

8,6

тыс. чел.

списочная численность персонала

Крупный работодатель

СУДООБОРОТ

235,4

тыс.

судозаходов

ГРУЗООБОРОТ

840

млн т

+3%

прирост


Миссия
  • Содействовать развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за Предприятием федерального имущества в морских портах.

  • Принимать активное участие в реализации государственных программ в области развития морского транспорта Российской Федерации.

  • Оказывать услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним.

РЕЙТИНГИ

ruAAA

«Эксперт РА» — устойчиво стабильное финансовое положение

РБК 500

РБК — одна из 500 крупнейших компаний России

Высокая прозрачность закупочной деятельности

5-е место в сегменте «Унитарные предприятия»

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

28,9

млрд руб.

выручка

+7,2%

рост выручки

25%

рентабельность EBITDA

839

млн руб.

чистая прибыль

7,3

млрд руб.

EBITDA

Росморпорт входит в Перечень предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам их деятельности — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 №1060-р.

Показатели экономической эффективности деятельности Росморпорт, направления расходования средств (как на нужды операционной, так и инвестиционной деятельности) ежегодно утверждаются Федеральным агентством морского и речного транспорта в составе программы деятельности — Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 №228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении Федеральных государственных унитарных предприятий».

Подробнее о результатах деятельности в разделах Стратегический отчет и Результаты деятельности


СТРУКТУРА КОМПАНИИ

СТРУКТУРА ГРУППЫ РОСМОРПОРТ ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ 2019 ГОДА

ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ:

100%

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»

83,65%

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»

100%

ООО «Черноморские круизы»

ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

840
грузооборот портов, млн тонн
graph_0
136,6
обслужено судов, тыс. ед.
graph_1
998,7
судов под контролем СУДС, тыс. ед.
graph_2
192,3
лоцманских проводок, тыс. ед.
graph_3
5,7
судов, обеспеченных ледокольными проводками, тыс. ед.
graph_4

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

28,9
выручка, млрд руб.
 
graph_5
7,3
EBITDA, млрд руб.
 
graph_6
7,2
темп роста выручки, %
 
graph_7
25
рентабельность по EBITDA, %
graph_8
154,9*
стоимость чистых активов, млрд руб.
graph_9
0,8
чистая прибыль/(убыток), млрд руб.
graph_10
7,8
инвестиционная программа за счет собственных средств, млрд руб.
graph_11

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ 2019 ГОДА

РАЗВИТИЕ ПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
  • В морском порту Сабетта введены в эксплуатацию построенные ледозащитные сооружения, строительство велось по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», застройщик — Росморпорт

  • Завершено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий 5 морских портов Крыма

  • Введена в эксплуатацию база СНО в поселке Рыбачий Калининградской области и после реконструкции региональная СУДС Финского залива (п. Горки)

  • Флот Предприятия в 2019 году пополнился 10 судами

  • Росморпорт разместил заказ на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», выигравшем конкурс

  • Росморпорт приступает к строительству паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи

  • В рамках Восточного экономического форума во Владивостоке РЖД и Росморпорт подписали меморандум о взаимодействии при синхронизации развития инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
  • Российским морским регистром судоходства проведено 3-е ежегодное освидетельствование Системы управления безопасностью (СУБ) Росмофлот. По результатам аудита СУБ Предприятия признана соответствующей требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения

  • В соответствии с требованиями Международного морского форума нефтяных компаний (ОКИМФ) переиздана Политика Росморпорт в области обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды

  • В филиалах Росморпорт осуществляется планомерный переход на обслуживание СНО собственными силами. Так, в Северо-Западном бассейновом филиале завершается создание ремонтно-восстановительных баз для обслуживания СНО в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг и Высоцк

  • Организована работа по созданию и внедрению безэкипажных судов для выполнения гидрографических работ в акваториях морских портов и на подходах к ним

  • Создана единая система управления движением судов Керченского пролива

  • Осуществлен перенос центра СУДС морского порта Новороссийск при обеспечении бесперебойного функционирования системы

  • Осуществлена реконструкция здания центра СУДС в морском порту Махачкала

РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ УСЛУГ
  • Росморпорт проведена операция по лоцманскому обеспечению выгрузки и буксировки плавучей буровой установки Nan Hai 8, установленной на специализированном судне-доке HLV Red Zed I в Кольском заливе

  • Росморпорт в ледовых условиях успешно выполнил уникальную лоцманскую проводку атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» в морской порт Архангельск. Для безопасной проводки лихтеровоза ледоколом «Диксон» Росморпорта была проведена обработка ледового канала на всем протяжении проводки

  • Росморпорт и Оператор бункерного бизнеса «Газпромнефть Марин Бункер» заключили соглашение о взаимодействии при организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) на железнодорожной паромной переправе Усть-Луга — Балтийск

  • Ледокол Росморпорт «Диксон» провел буксировку первого в мире промышленного плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» из Мурманска по Севморпути в порт Певек

  • Состоялся пробный рейс постоянной паромной линии между Турцией и Россией. Турецкое судно прибыло к причалу №4 Росморпорт (пирс автопассажирской паромной переправы морского порта Кавказ)

  • В порту Магадан на причале №4 после проведенной Росморпорт реконструкции, полного восстановления технического состояния и улучшения эксплуатационных свойств возобновлены погрузочно-разгрузочные работы

  • Росморпорт успешно завершил лоцманскую проводку атомного ледокола «Арктика», который вернулся с ходовых испытаний в Финском заливе. Подготовка к проводке осуществлялась на тренажере с математическим моделированием всего пути движения ледокола, сопровождаемого буксирами. Особое внимание уделялось безопасному прохождению ледокола через Морской канал под мостом Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга

  • Ледокол «Капитан Драницын» принимает участие в международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), изучающей влияние Арктики на глобальный климат. Официальным партнером глобального международного проекта с российской стороны выступает Росморпорт

УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
  • В Хельсинки, Финляндия, состоялось 39-е заседание российско-финляндской Смешанной комиссии по морскому судоходству, в работе российской делегации приняли участие представители Росморпорт

  • Фрегат «Надежда» Росморпорт представлял Россию на ежегодном международном фестивале больших парусных судов The Nagasaki Tall Ships Festival

  • В VI Фестивале ледоколов в СанктПетербурге приняли участие пять ледоколов Росморпорт

  • Парусник «Мир» с самым молодым экипажем стал победителем международной гонки Liberty Tall Ships Regatta — из Руана, Франция, до порта Схевенинген (Нидерланды)

  • Росморпорт принял участие в III международной конференции «Развитие ледокольного и служебновспомогательного флота» в СанктПетербурге в рамках крупнейшей отраслевой выставки «НЕВА-2019»

  • Учебное судно «Профессор Хлюстин» Росморпорт приняло участие в научной экспедиции Русского географического общества по мониторингу радиационной обстановки в Японском море и Курило-Камчатском регионе Тихого океана

  • Росморпорт организовал работу по привлечению круизного судна для покрытия дефицита гостиничного фонда в г. Владивосток в рамках проведения Восточного экономического форума

  • Росморпорт принял участие в выставке «Транспорт России — 2019»

  • Росморпорт принял участие в IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», состоявшемся в г. Санкт-Петербурге

ДРУГИЕ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ
  • «Московская биржа» (MOEX: MOEX) зарегистрировала бессрочную программу облигаций ФГУП «Росморпорт» идентификационный номер 4-00008-T-001P-02E объемом 25 млрд руб. Размещение облигаций предполагается для целей финансирования инвестиционных проектов, предусмотренных документами стратегического развития предприятия

  • Росморпорт подтвердил уровень высокой прозрачности закупочной деятельности — 5-е место в рейтинге в сегменте «Унитарные предприятия» проекта Национальный рейтинг прозрачности закупок ТПП

  • Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ФГУП «Росморпорт» на уровне «ruAAA», прогноз — «стабильный»

  • Росморпорт — лауреат национальной премии «ПРИОРИТЕТ-2019» за достигнутые успехи в области импортозамещения, победивший в номинации «ЛОКАЛИЗАЦИЯ» за успешную реализацию проекта дноуглубительного судна «Юрий Маслюков»

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Уникальная роль в транспортной отрасли Российской Федерации
Отсутствие зависимости от ключевых клиентов и контрагентов
Концентрированная структура собственности и высокий уровень информационной прозрачности
Участие в реализации инвестиционных проектов, направленных на увеличение транзитного грузопотока через отечественные порты, проектов КПМИ


КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ-2025

Росморпорт сохраняет потенциал для развития как на отечественном рынке, так и при обслуживании международных транспортных потоков. Обновленная Долгосрочная программа развития предполагает рост, направленный на социально-экономическое развитие Российской Федерации



  1. Повышение конкуренто­способ­ности морской транспортной инфраструктуры Российской Федерации

  1. Обеспечение безопасного функционирования портовой инфраструктуры и морского транспорта

  1. Развитие портовой инфраструктуры




Внимание!

Вы используете старую версию браузера. Обновите версию браузера или воспользуйтесь отчетом в формате PDF

Скачать PDF Открыть в браузере