Мероприятия

ФГУП «Росморпорт» участвует в IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Актуальные темы развития Арктической зоны Российской Федерации вошли в повестку IX Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», стартовавшего 5 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге. Участники мероприятия, среди которых главы субъектов Российской Федерации, представители федеральных и региональных органов власти, системообразующих компаний, научно-образовательных и общественных организаций, обсудили вопросы развития инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути, внедрения цифровых технологий при освоении северных территорий, совершенствования технологий строительства в арктических условиях и другие темы.

В деловой программе форума приняли участие заместитель Генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Борис Ташимов и директора филиалов предприятия, осуществляющих деятельность в морских портах Арктического бассейна.

Тема обеспечения качества и безопасности судоходства стала ключевой в рамках конференции «Северный морской путь». Директор Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда представил присутствующим арктические компетенции предприятия. Это и лоцманские проводки, и ледокольное обеспечение, и организация работы центров систем управления движением судов, и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения судоходства.

Архангельский филиал располагает необходимым современным оборудованием, техническими средствами и судами для обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды в Арктическом регионе, в том числе в акватории Северного морского пути.

Вопросы обновления ледокольного флота страны, обеспечения круглогодичного судоходства в Арктических морях были в центре внимания участников рабочей сессии «От ледоколов и танкеров до обновления рыболовного флота: как будет обеспечено освоение Арктической зоны». С докладом о составе, технических особенностях и географии применения ледокольного флота выступил начальник Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Виноградов.

Он отметил, что ледоколы предприятия оказывают услуги в акваториях морей Арктического бассейна, в том числе обеспечивают круглогодичное судоходство в водах Обской губы и в морском порту Сабетта, участвуют в полярных научно-исследовательских экспедициях.

В августе-сентябре 2019 года ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Диксон» и «Новороссийск» обеспечили уникальную буксировку плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» из морского порта Мурманск в морской порт Певек. В ноябре этого года другой ледокол предприятия – «Капитан Драницын» – вышел из морского порта Мурманск для участия в международной полярной экспедиции MOSAiC, призванной изучить влияние Арктики на глобальный климат. 

До конца года флот ФГУП «Росморпорт» пополнит новый ледокол «Виктор Черномырдин» ледового класса Icebreaker8 мощностью 25 МВт, который предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов, может участвовать в поисково-спасательных работах и научных экспедициях в Арктике и Антарктике.

Высоки компетенции ФГУП «Росморпорт» и в дноуглубительной деятельности в северных широтах. В этом году земснаряды предприятия – «Серверная Двина» и «Белое море» – провели работы по восстановлению глубин для безопасного судоходства в морском порту Сабетта. В сжатые сроки летней навигации было извлечено более 1,1 млн кубометров грунта. Современный, мощный и экономичный земснаряд «Юрий Маслюков», который ФГУП «Росморпорт» получит от Онежского судостроительно-судоремонтного завода в этом году, также рассчитан для работы в суровом климате Арктического региона.

Вернуться к списку мероприятий


Логин
Пароль