Мероприятия

Руководство ФГУП «Росморпорт» поделилось планами развития ледокольного флота

III международная конференция «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота» прошла в Санкт-Петербурге 16 сентября 2019 года в нулевой день крупнейшей отраслевой выставки «НЕВА-2019». О строительстве и эксплуатации ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» рассказал заместитель Генерального директора по флоту предприятия Василий Стругов.

В настоящий момент ФГУП «Росморпорт» обладает самым большим ледокольным флотом в мире – в распоряжении предприятия находятся 36 судов. Этап активного пополнения ледокольного флота начался в 2008-2009 годах со строительства ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург». Положительный опыт эксплуатации этих судов был учтен при строительстве в 2012-2016 годах серии из 3-х ледоколов улучшенного проекта 21900М – «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск». Ледоколы отличает увеличенная мощность – 18 МВт, повышенная степень автоматизации и компьютерная интегрированная система. Впервые в России на линейных ледоколах применены полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) тянущего типа.

Уже в этом году запланировано заключение контракта на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 проекта 21900М2. За основу взят проект 21900М, суда которого хорошо зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в различных условиях, в том числе в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность.

Большое внимание в выступлении было уделено линейному дизель-электрическому ледоколу «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт проекта 22600. «Это самый мощный ледокол, который будет в составе нашего предприятия и в мире в целом, – отметил Василий Стругов. – «Адмиралтейские верфи» нам подтвердили, что в последних числах сентября мы уже сможем выйти на ходовые испытания». Ледовые испытания ледокола планируется провести в марте-апреле 2020 года в Карском море, по факту наличия льда с необходимыми для испытаний характеристиками.

Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предусмотрено строительство 9 ледоколов.

III международная конференция «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота» была организована Информационно-аналитическим агентством «ПортНьюс» для обсуждения компетентным сообществом актуальных вопросов функционирования отрасли: строительства современных многофункциональных судов вспомогательного и технического флота, новых электронных технологий, а также развития рынков услуг служебно-вспомогательного флота. В мероприятии приняли участие крупнейшие операторы ледокольного, буксирного, бункеровочного, аварийно-спасательного, дноуглубительного и служебно-разъездного флота, зарубежные и российские судостроительные компании, проектировщики, стивидорные компании, государственные регуляторы.

Вернуться к списку мероприятий


Логин
Пароль