Новости предприятия

На полях ПМЭФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии ФГУП «Росморпорт» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер»

6 июня 2019 года в Санкт-Петербурге начал свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), который продлится до 8 июня. В рамках деловой программы форума проходят панельные сессии и дискуссии, круглые столы и ряд других мероприятий. Участие в деловой программе ПМЭФ принимает Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

В первый день на полях форума ФГУП «Росморпорт» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса ПАО «Газпром нефть») заключили соглашение о взаимодействии в области организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) на железнодорожной паромной переправе Усть-Луга – Балтийск. Документ подписали Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и генеральный директор ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев.

Соглашением предусмотрено техническое сотрудничество сторон в области развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона России и рынка бункеровок СПГ, а также последующее проведение переговоров по коммерческим условиям бункеровки СПГ.

ФГУП «Росморпорт» реализует проект строительства для транспортной линии Усть-Луга – Балтийск двух 200-метровых паромов ледового класса Arc4 нового поколения, работающих с использованием сжиженного природного газа и дизельного топлива. «Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, а также переориентировать часть грузопотока, следующего в регион и из него в настоящее время через территорию стран-соседей, обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления», – подчеркнул Андрей Лаврищев.

В качестве судового топлива для паромов будет использоваться сжиженный природный газ. ООО «Газпромнефть Марин Бункер» для организации бункеровки СПГ в морских портах Балтийского моря планирует построить первый в России СПГ-бункеровщик. Реализация данного проекта позволит синхронизировать работу в целях обеспечения технической возможности проведения бункерных операций судном-бункеровщиком СПГ в будущем.

По экспертным оценкам, в средне- и долгосрочной перспективе именно СПГ, отвечающий требованиям МАРПОЛ как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота будет играть ключевую роль на бункерном рынке.

«СПГ-бункеровка – новый сегмент бункерного рынка, который еще только начинает формироваться. В связи с этим особое значение приобретает вопрос создания современного флота СПГ-бункеровщиков и развития высокотехнологичной береговой инфраструктуры. Сотрудничество ПАО «Газпром нефть» и ФГУП «Росморпорт», благодаря применению новых технологий СПГ-бункеровки, позволит не только найти одно из наиболее эффективных логистических решений для Северо-Западного региона, но и занять позицию лидера в новом перспективном рыночном сегменте», – отметил генеральный директор ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев. 

СПРАВКА

ООО «Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть», созданное в 2007 году для круглогодичной реализации судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Компания является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Северо-Западном регионе. По итогам 2018 года в морском порту Большой порт Санкт-Петербург компания реализовала порядка 332 тысяч тонн судового топлива.

МАРПОЛ (MARPOL) - Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (зоны судоходства, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требование конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% будет распространено по всей территории международного судоходства.

Логин
Пароль