ГлавнаяПресс-центрНовости предприятия

Новости предприятия

07.12.2017

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» рассказал о проектах по увеличению портовых мощностей Российской Федерации и механизмах их финансирования


6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 2017» Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев провел круглый стол на тему: «Негосударственные источники финансирования морских портов. Развитие государственно-частной инициативы».

Участие в мероприятии приняли заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева, директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский, заместитель Генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Александр Халезин, Генеральный директор АО «Ванинотрансуголь» Юрий Тямушкин, заместитель Генерального директора ООО «МТП «Лавна» Вадим Попов, директора филиалов ФГУП «Росморпорт», представители стивидорных, инвестиционных, строительных, консалтинговых компаний и проектных институтов. Модератором встречи выступил Председатель Совета директоров инвестиционной компании InfraONE Альберт Еганян.

Ключевыми вопросами обсуждения стали механизмы привлечения частных инвестиций, принципы формирования и расходования нового инвестиционного портового сбора, реализация механизма концессии в морских портах.

В своем выступлении Андрей Лаврищев отметил, что в настоящее время в рамках Долгосрочной программы развития ФГУП «Росморпорт» (2017-2020 годы) запланированы к реализации более 60 проектов развития портовой инфраструктуры с участием предприятия.

Механизмы привлечения частных инвестиций в объекты федеральной собственности стали ключевой темой обсуждения в рамках круглого стола.

В основном, для привлечения частных инвестиций в настоящее время предприятие применяет так называемую инвестиционно-подрядную модель, когда в качестве заказчика реконструкции/строительства объектов федеральной собственности выступает ФГУП «Росморпорт», а в качестве подрядчика – частный инвестор, которому предприятие компенсирует затраты в рассрочку за счет части доходов, генерируемых проектом.

Альтернативной моделью является финансирование в рамках договора аренды, когда арендатор объектов федеральной собственности осуществляет их реконструкцию путем проведения неотделимых улучшений.

Глава ФГУП «Росморпорт» сообщил, что в настоящее время прорабатывается ряд предложений по развитию инфраструктуры российских портов в рамках концессионных соглашений, в т.ч. создание сухогрузного района морского порта Тамань и строительство угольного терминала «Лавна» в составе комплексного развития Мурманского транспортного узла.

В рамках обсуждения нового инвестиционного портового сбора ФГУП «Росморпорт» представило возможные варианты его использования. В частности, среди предложений прозвучали варианты его направления на развитие такой инфраструктуры, как объекты паромной переправы Ванино-Холмск, подходной канал в морском порту Темрюк, строительство экологической базы в морском порту Мурманск и другие.

В завершение мероприятия Андрей Лаврищев поблагодарил всех участников и гостей круглого стола и отметил большое практическое значение мероприятия для дальнейшего развития взаимодействия между ФГУП «Росморпорт» и партнерами предприятия.