Международное сотрудничество

Международное сотрудничество

     ФГУП «Росморпорт» как крупнейшая и системообразующая компания в сфере портового бизнеса активно сотрудничает с международными транспортными организациями и финансовыми учреждениями, ассоциациями и иностранными компаниями.

     На протяжении многих лет происходит обмен опытом в сфере управления портовой деятельностью, круизного судоходства, организации безопасности мореплавания в морских портах, лоцманского дела, осуществления ледокольных проводок, строительства портовой инфраструктуры и морских терминалов, защиты окружающей среды.

     ФГУП «Росморпорт» является активным участником ведущих международных транспортно-логистических выставок, конференций и фестивалей.

 

     

     Королевство Бельгия

 

     Плодотворное сотрудничество установилось между ФГУП «Росморпорт» и морскими портами Бельгии: Антверпен, Гент, Зебрюгге и Остенде.

     В декабре 2012 города в г. Антверпен (Бельгия) состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между ФГУП «Росморпорт» и Порт Антверпен Интернешнл (Port of Antwerp International). Положения документа определяют направления и условия стратегического сотрудничества российской и бельгийской сторон, в том числе в области развития портовой инфраструктуры, обмена передовыми технологиями и реализации образовательных программ. 

     В мае 2013 года предприятием подписан Меморандум о взаимопонимании с портом Гент (Ghent Port Company), а в апреле 2014 года – с портом Зебрюгге (Maatschappij van de Brugse Zeehaven NV M.B.Z.). Документами предусматривается сотрудничество в сферах:

     - обмена информацией о планах развития и модернизации портовых мощностей стран России и Бельгии, а также передовым опытом в области построения портовых систем управления движением судов для повышения безопасного судоходства в акваториях морских портах и на подходах к ним;

     -  взаимного привлечения инвестиций в развитие объектов портовой инфраструктуры;

     - разработки образовательных программ для повышения квалификации и переподготовки российских и бельгийских специалистов в сфере портовой деятельности;

     - обмена информацией по обслуживанию судов, развития морских фидерных перевозок и логистических услуг в морских портах России, Бельгии и Германии;

     -  обмена знаниями в области повышения энергетической эффективности портовых мощностей и внедрении возобновляемых источников энергии для энергоснабжения портовых объектов.

 

 


     В 2016 году делегация провинции Западная Фландрия посетила ледокол «Мурманск» Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». На примере одного из трех новейших ледоколов серии 21900М западным партнерам были продемонстрированы последние достижения и инновации в подтверждение возможностей предоставления предприятием ледокольных услуг высочайшего уровня как в морских портах Северо-Западного бассейна, так и в портах Арктического региона.

 

 
    

     В ноябре 2016 года в рамках международной выставки «Транспортная неделя-2016» в Москве был подписан Меморандум о взаимопонимании между ФГУП «Росморпорт» и портом Остенде (Port of Oostende). Перспективными направлениями сотрудничества с бельгийской компанией являются IT-решения по управлению деятельностью морских портов, расширение использования в деятельности морских портов альтернативных видов топлива, в т.ч. СПГ, а также вопросы развития логистических зон, тяготеющих к портам.

 

    

     В целях реализации Меморандума о взаимопонимании, заключенного между ФГУП «Росморпорт» и портом Остенде, осуществляются ежегодные встречи, на которых ключевыми аспектами обсуждения являются реализуемые совместно с частными компаниями проекты по развитию портов, уменьшение оказываемого портами влияния на окружающую среду за счет развития альтернативных источников энергии, в том числе оффшорных ветряных электростанций, позволяющих получить экологически чистую энергию, и систем снабжения СПГ, способных значительно сократить выбросы углерода. Кроме того, стороны рассматривают вопросы развития конкурентоспособности портов за счёт использования непосредственно прилегающих к порту территорий и создания логистических парков.

     В период зимней навигации 2012-2013 и 2016-2017 при строительстве технологического канала и акватории морского порта Сабетта использовалась техника бельгийской компании Jan De Nul.

     

     Германия

 

     Город Гамбург является давним партнером города Санкт-Петербурга. В 2017 году города праздновали 60-летний юбилей установления побратимских связей.

     Традиционно дружеские отношения сложились и между ФГУП «Росморпорт» и портом Гамбург. Крупнейший порт Германии является создателем одного из самых перспективных проектов, направленных на эффективное использование инфраструктуры порта «Smart Port». В рамках обмена опытом представители ФГУП «Росморпорт» имели возможность не только заслушать презентацию о концепции данного проекта, но также своими глазами увидеть реализацию некоторых идей на практике.

      В частности, специалисты предприятия ознакомились с работой нового круизного терминала Штайнвердер (Steinwerder), построенного за 6,5 месяцев и способного принимать до 8 000 пассажиров за один судозаход, а также плавучей электростанции на СПГ-топливе для заправки лайнеров одного из ведущих круизных операторов в Германии, компании AIDA. Успешно реализованные решения были, в свою очередь, применены ФГУП «Росморпорт» при проектировании нового международного круизного терминала, строящегося в г. Пионерский Калининградской области.

     Парусное учебное судно «Мир» ежегодно принимает участие в праздновании Дня рождения порта Гамбург. Всем жителям и гостям города предоставляется уникальная возможность подняться на борт судна, постоять за штурвалом знаменитого парусника и познакомиться с жизнью курсантов.

 

    

     Королевство Нидерланды

 

     Одним из ключевых европейских партнеров ФГУП «Росморпорт» является Администрация морского порта Роттердам (The Port of Rotterdam Authority) (Нидерланды) - оператор одного из крупнейших мировых и европейских морских портов – морского порта Роттердам.

     Между ФГУП «Росморпорт» и Администрацией морского порта Роттердам в мае 2011 года в Гааге, в присутствии заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерского, был подписан Меморандум о взаимопонимании в целях создания стратегического партнерства между крупнейшими транспортными компаниями России и Нидерландов, направленный на содействие развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах обеих стран. Реализация этого документа на практике позволила вывести деловые взаимоотношения между компаниями на качественно новый уровень их развития, начав тесное сотрудничество в области обмена опытом развития и управления морскими портами международного уровня, а также в сфере комплексного анализа проектов, планируемых к реализации обеими организациями, для определения наиболее эффективных механизмов их финансирования.

 

     

     В 2011 году началось сотрудничество с голландской компанией DAMEN Shipyards Group, имеющей многолетний положительный опыт в реализации проектов создания и организации современного судостроительного производства на верфях во многих странах мира, историю успешного сотрудничества в строительстве современных судов и поставках современного судового оборудования для нужд предприятия. 

     В декабре 2014 года с компанией подписан меморандум о сотрудничестве. Целью меморандума является развитие и обновление флота ФГУП «Росморпорт» на основе современных проектов судов с использованием современных технологий в сжатые сроки, в том числе через участие предприятия в проекте по созданию компактного и высокоэффективного судостроительного завода, способного строить специализированные суда служебно-вспомогательного и технического флота для решения задач ФГУП «Росморпорт».

 

     Страны Балтийского региона

 

     Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» и уполномоченной компанией Финляндской Республики подписан рамочный договор на взаимное привлечение ледоколов при возникновении необходимости для оказания услуг по ледокольной проводке судов в акватории Балтийского моря. Документ подписан в целях реализации межгосударственного соглашения между Финляндской Республикой и Российской Федерацией о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море. Условия взаимодействия в рамках договора ежегодно актуализируются.

     В ходе развития международного сотрудничества по обеспечению безопасности судоходства Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», который обеспечивает функционирование российского национального сервера, принимает активное участие в реализации совместного проекта межгосударственной системы мониторинга морских судов в Балтийском море на базе автоматической идентификационной системы АИС ХЕЛКОМ AIS EWG (проект ХЕЛКОМ - АИС).

     В реализации проекта принимают участие Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Швеция, Норвегия.

     Представители Северо-Западного бассейнового филиала по приглашению Минтранса России 10-12 октября 2017 года приняли участие в 17-ом заседании морской группы Хельсинской комиссии (ХЕЛКОМ), которое состоялось в Санкт-Петербурге в Государственном университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.

     В рамках заседания морской группы рассматривался широкий перечень актуальных вопросов, касающихся:

     - предотвращения загрязнения морской среды в результате судоходной деятельности на Балтийском море;

     - предотвращения сбросов сточных вод с судов;

     - обеспечения деятельности приемных портовых сооружений для работы с судовыми отходами;

     - предотвращения переноса нежелательных водных организмов с судовыми балластными водами;

     - предотвращения загрязнения атмосферы с судов, а также усиления безопасности мореплавания.

     Очередную встречу планируется провести 13-14 июня 2018 года в Таллинне после получения подтверждения эстонской стороны.

 

       

     В рамках реализации совместного проекта транспортных министерств России, Эстонии и Финляндии в июле 2004 года создана система судовых сообщений (ССС GOFREP) в международных водах Финского залива.

     Результатом данного проекта стало значительное уменьшение рисков столкновения, что было высоко оценено на 98-м заседании Комитета по безопасности мореплавания ИМО в июне 2017 года.

     На текущий момент информационный обмен в рамках международного проекта «Обязательная система судовых сообщений в водах Финского залива GOFREP» обеспечивается в штатном режиме.

 

     18 мая 2017 года в г. Бергене (Норвегия), состоялась ежегодная конференция Комиссии лоцманских властей Балтийского моря (Baltic Pilot Authorities Commission) (BPAC), на которой приняли участие представители морских администраций, лоцманских организаций стран участниц BPAC – Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии и России.

 

     Япония

 

     В июне 2016 года в рамках международной выставки «Transport Logistic China – 2016» на борту парусника «Надежда» ФГУП «Росморпорт» и японская компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd подписали соглашение о сотрудничестве при организации безопасности мореплавания в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Соглашение предусматривает взаимные консультации сторон при организации судозаходов компании Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. в российские морские порты, в том числе при обеспечении лоцманской и ледокольной проводок.

     ФГУП «Росморпорт» является постоянным участником российско-японской рабочей группы по транспорту, в рамках которой стороны обсуждают взаимодействие по вопросам двустороннего сотрудничества в области безопасности мореплавания и развития портовой инфраструктуры.

 

     

     Китайская Народная Республика

 

     В целях организации сотрудничества в области развития портовой инфраструктуры ФГУП «Росморпорт» подписано ряд соглашений с китайскими компаниями, в частности:

     - с компанией CDB - Shanghai Branch – соглашение о сотрудничестве по вопросам возможного финансирования банком проектов развития портовой инфраструктуры Российской Федерации;

     - с корпорацией China Communications Construction Company Limited (International) – соглашение о сотрудничестве в области реализации инвестиционных проектов развития портовой инфраструктуры Дальнего Востока;

     - с компанией EURASIA ENERGY HOLDINGS – соглашение по вопросам консультирования в сфере строительства угольных терминалов на Дальнем Востоке;

     - с компанией Dalian port (PDA) company limited – соглашение по вопросам консультирования в сфере развития морских терминалов на Дальнем Востоке;

     - с компанией ZPMC – соглашение о сотрудничестве в области реализации инвестиционных проектов развития портовой инфраструктуры Дальнего Востока.

 

     Республика Индия

 

     Для реализации инвестиционного проекта по строительству транспортной инфраструктуры в целях освоения Крутогоровского угольного месторождения на полуострове Камчатка в сентябре 2017 года ФГУП «Росморпорт» заключен меморандум о взаимопонимании с индийской компанией TATA POWER INTERNATIONAL.

     Проектом предусматривается освоение Крутогоровского угольного месторождения с последующим строительством морского терминала на побережье Охотского моря для перевалки до 10 млн тонн угля на экспорт ежегодно.

 

 


     Республика Куба

 

     ФГУП «Росморпорт» является участником рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В ходе шестого заседания рабочей группы, состоявшемуся в Гаване 17 декабря 2014 года, кубинская сторона представила участникам рабочей группы концепцию создания объектов ГМССБ морских районов А1 и А2 на Кубе.

     В Москве 16 апреля 2015 года на седьмом заседании рабочей группы российские специалисты предоставили свои выводы по предложенной на предыдущем заседании концепции и передали кубинской стороне проект технического задания на выполнение проектных работ по созданию морских районов А1 и А2 ГМССБ в прибрежных водах Республики Куба в составе:

     - береговой станции ГМССБ морского района А1;

     - приемного радиоцентра ГМССБ морского района А2;

     - передающего радиоцентра ГМССБ морского района А2.

     По мнению специалистов предприятия реализация проекта создания инфраструктуры ГМССБ в Республике Куба займет не менее двух лет и возможна только при принципиальном согласии финансирования данного проекта со стороны Правительства Республики Куба.


Наверх