Развитие Ванинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие Ванинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Ванинским филиалом инвестиционные проекты

Планируемые и осуществляемые Ванинским филиалом инвестиционные проекты

 

Реализованные Ванинским филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Ванино, Де-Кастри, мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.
     В этом направлении Ванинским филиалом в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, в период с 2003 года по настоящее время реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

     Морской порт Ванино

     В 2011 году выполнен первый этап реконструкции системы управления движением судов в морском порту Ванино в целях увеличения зоны действия СУДС морского порта Ванино. По итогам выполненных строительно-монтажных работ построен радиотехнический пост в бухте Мучке, заменено морально устаревшее оборудование и программное обеспечение, что позволило улучшить надежность системы и включить в зону действия СУДС морского порта Ванино акваторию бухты Мучке.
     В 2012 году выполнен второй этап реконструкции системы управления движением судов в морском порту Ванино в целях увеличения зоны действия СУДС морского порта Ванино. По итогам выполненных строительно-монтажных работ построен радиотехнический пост на сопке Кекурная, что позволило создать систему связи с судами на дальних подходах к морскому порту Ванино и расширить зону действия СУДС морского порта Ванино на акваторию морского порта Советская Гавань.

 

 

     В 2014 году завершен проект реконструкции объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морских районах А1 и А2 на подходах к морскому порту Ванино. Реализация данного проекта, направленная на модернизацию морально устаревшего оборудования, устранение помех в функционировании оборудования в районе морского района А1 акватории морского порта Ванино, расширение района действия оборудования морского района А2, способствовала улучшению качества работы ГМССБ в Татарском проливе.
 

Gередающая станция на мысе Мучукей-Дуа Рабочее место оператора центрального поста районов А1 и А2 Радиотехнический пост на сопке Кекурная


     Морской порт Де-Кастри
 
     В 2014 году завершен проект строительства объектов морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морскому порту Де-Кастри и системы управления движением судов в морском порту Де-Кастри. Реализация данного проекта позволила выполнить положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года в целях повышения уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта Де-Кастри, в первую очередь, безопасности судоходства танкеров с нефтяными грузами, следующими от рейдовых мест налива на суда в морском порту Де-Кастри.
 

Радиотехнический пост и подъездная дорога Технологический модуль Радиотехнический пост Центра СУДС морского порта Де-Кастри

 

Планируемые и осуществляемые Ванинским филиалом инвестиционные проекты

 

     В настоящее время Ванинским филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Ванино, Де-Кастри, мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры:

     Морской порт Ванино

     - проект реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Ванино. Проектом реконструкции существующего паромного комплекса предполагается реконструировать пролетные строения подъемно-переходных мостов, расположенных на причалах № 14 и № 14а, что позволит принимать расчетные суда типа «CNF11CPD-LMPP-110/5» длиной 131 м, шириной 20,32 м, осадкой в грузу 6,6 м, расчетной вместимостью 30 вагонов или 71 автомобиль, пассажировместимостью 150 человек. Реализация проекта позволит существенно улучшить пассажирское и транспортное паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны, учитывая социально-экономическую важность паромной переправы «Ванино-Холмск» для острова. В соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации проектной организацией и Ванинским филиалом организованы общественные слушания по обсуждению проекта, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду. По результатам состоявшегося обсуждения представленные материалы получили одобрение (протокол проведения общественных обсуждений от 15.03.2016, утвержденный Главой Ванинского муниципального района). В установленном порядке разработанная проектная документация представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, по результатам которой получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 08.09.2016, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 09.09.2016 № 531, о ее соответствии требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды. В настоящее время проектная документация и результаты инженерных изысканий готовятся для представления на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
       При условии получения положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ по проекту запланировано на 2018 год.
 
Портовые гидротехнические сооружения в морском порту Ванино Причалы 14 и 14а в морском порту Ванино


     - проект реконструкции причалов 5,6 и пирса № 1, предназначенных для перегрузки генеральных грузов, обусловлен значительным износом указанных причальных гидротехнических сооружений. Проектом реконструкции предполагается увеличить мощность причалов № 5, 6 по перевалке грузов до 1 млн. тонн в год, а пирса № 1 – до 200 тыс. тонн в год. На причалах № 5, 6 смогут обрабатываться суда длиной 185,5 метров, осадкой до 10,1 метра и дедвейтом до 25 тыс. тонн, а на пирсе № 1 – суда длиной 130,3 м, осадкой до 7,33 м и дедвейтом 6,7 тыс. тонн. В настоящее время разработана проектная документация, которая в установленном порядке получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 27.03.2013 № 202, и государственной экспертизы от 23.12.2010 №1302-10/ГГЭ-6244/04, утвержденное ФГУ «Главгосэкспертиза России». Начало строительно-монтажных работ, при условии выделения из федерального бюджета требуемых инвестиций на реализацию проекта, запланировано на 2018 год.

     - проект реконструкции причала № 8, предназначенного для перевалки рефрижераторных и генеральных грузов, что обусловлено его значительным износом. Проектом реконструкции предполагается довести его мощность до показателей перевалки в 120 тыс. тонн рефгрузов и 200 тыс. тонн генгрузов в год. На причале смогут обрабатываться суда типа «Сибирь» или «Комсомолец Приморья» длиной до 153 метров и осадкой в грузу до 7,96 метров. В настоящее время разработана проектная документация, которая в установленном порядке получила положительные заключения государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 27.03.2013 № 203, и государственной экспертизы от 10.06.2009 № 131-09/ХГЭ-0561/05, утвержденное ФГУ «Главгосэкспертиза России» (Хабаровский филиал). Начало строительно-монтажных работ, при условии выделения из федерального бюджета требуемых инвестиций на реализацию проекта, запланировано на 2018 год.

 

     - проект строительства на северном берегу бухты Мучке транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в рамках совместного инвестиционного проекта с ООО «Саха (якутская) транспортная компания». Инвестиционным проектом в части обязательств предприятия предусматривается выполнить дноуглубительные работы в операционной акватории причалов №1 и №2 в морском порту Ванино в 2 этапа: на первом этапе на площади 28,7 га с доведением отметок дна до -19,3 метров, на втором этапе на площади 33,7 га с доведением отметок дна до -21,2 метров, в целях обеспечения навигационных глубин для безопасного подхода и швартовки судов типа «СН-163», «СН-115», «СН-70» и «СН-40». Также предприятием запланирована организация якорной стоянки площадью 10,9 кв.км с отметками дна -21 ~ -30 метров в целях организации безопасной стоянки судов и установка светящегося знака на пирсе и 6 плавучих ограждающих буев.

     Реализация проекта позволит создать современный морской терминал по перевалке угля, который на первом этапе (до 2020 года) будет обеспечивать перевалку угля в объеме 12 млн тонн, а при полном развитии (до 2021 года) в объеме 24 млн тонн. В установленном порядке проектной организацией проведены общественные слушания по обсуждению материалов проекта, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду. По итогам состоявшегося обсуждения представленные материалы одобрены с учетом высказанных замечаний и предложений жителями района (протокол общественных слушаний от 10.01.2014, утвержденный Главой Ванинского муниципального района). В установленном порядке доработанная с учетом общественного обсуждения проектная документация представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, по результатам которой получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 03.06.2014, утвержденное приказом Росприроднадзора от 05.06.2014 № 337, о ее соответствии экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, представленные на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России», также получили положительное заключение государственной экспертизы от 30.12.2014 № 1701-14/ГГЭ-8952/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России».

     Начало строительно-монтажных работ по объектам предприятия при условии выделения необходимого финансирования запланировано на 2018 год.

 

 

Наверх