Развитие Сочинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие Сочинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Сочинским филиалом инвестиционные проекты
Планируемые и осуществляемые Сочинским филиалом инвестиционные проекты

 

 

Реализованные Сочинским филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морским порту Сочи.
     В этом направлении Сочинским филиалом в рамках осуществления функции заказчика-застройщика реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

     В 2005 году выполнены комплексный капитальный ремонт и реставрация здания морского вокзала в морском порту Сочи, построенного в 1955 году и являющегося объектом культурного наследия и памятником архитектуры города Сочи. Проектом восстановительных работ предусматривалась реставрация поверхностей здания, скульптурного, лепного и металлического фасадов, оконных и дверных проемов вокзала. В ходе реставрационных работ была воссоздана первоначальная (авторская) окраска фасада здания морского вокзала и внутреннего интерьера. Внутри здания восстановлены встроенные столярные изделия, выполненные из ценных пород дерева, элементы мебели и убранства интерьеров вокзала, а также отреставрирована отделка стен из искусственного мрамора и керамики, отделка полов, лепного и кованых элементов декора интерьера. В рамках запланированных мероприятий капитального ремонта также был благоустроен сквер и восстановлен фонтан напротив здания морского вокзала.

 

 

     В 2006 году построена и введена в эксплуатацию современная система управления движением судов в морском порту Сочи, в целях повышения уровня безопасности торгового мореплавания на подходах и в акватории морского порта Сочи. С использованием СУДС морского порта Сочи осуществляется контроль за движением судов, передача судам навигационной информации, организация движения судов и предоставление навигационной помощи судам в зоне ее действия.

 

 

     В 2009 году выполнен капитальный ремонт причала № 1 в морском порту Сочи, предназначенного для приема крупных круизных судов, следующих в загранплавание, в целях восстановления несущих конструкций причала (свай, ригелей, балок). В ходе капитального ремонта восстановлены технико-эксплуатационные характеристики причала, в частности: усилены сваи в подводной и надводной части; усилены капители, восстановлены плиты покрытия, кордонные балки, часть анкерных тяг, проведена полная замена отбойных устройств, произведена очистка дна операционной акватории у причала от посторонних предметов. Реализация запланированных работ позволила продлить срок эксплуатации причала № 1 по безопасному обслуживанию швартующихся на нем круизных судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Сочи.

 

 

     В 2013 году в рамках реализации федеральной программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта введены в эксплуатацию 7 вновь построенных морских терминалов «Адлер», «Дагомыс», «Кургородок», «Лазаревское», «Лоо», «Мацеста» и «Хоста» в морском порту Сочи, предназначенных для стоянки пассажирских и прогулочных судов, посадки и высадки пассажиров. Морские терминалы позволяют обслуживать суда длиной до 40 метров, осадкой до 3,6 метров и пассажировместимостью до 300 человек. Пропускная способность морских терминалов «Адлер» и «Мацеста» позволяет обслуживать более 203 тыс. пассажиров в навигацию, а остальные пять морских терминалов способны принять почти 102 тыс. пассажиров за один навигационный период.

 

 

     В том же году в рамках реализации федеральной целевой программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта завершено строительство и введен в эксплуатацию комплекс объектов федеральной собственности грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в составе двух молов, трех объектов берегоукрепления различного типа, двух палов и необходимых средств навигационного обеспечения, предназначенный для защиты от волновых воздействий акватории грузового района«, а также металлическая башня автоматизированного радиотехнического поста АРТП-2, высотой 30 м, и установка автоматизированной дизель-генераторной электростанции (АДЭС) мощностью 16,5 кВА. В целях обеспечения безопасности мореплавания предприятием выполнены дноуглубительные работы в акватории грузового района в объеме 532 тыс. м3 изъятого грунта и доведением отметки дна до: -9,2 метров.

Юго-Западный мол I участок Юго-Западный мол II участок Восточный мол Берегоукрепление вертикального типа
   


     Помимо этого в конце 2013 года в целях восприятия волновых нагрузок от расчетных штормов и для обеспечения безопасной стоянки круизных судов на время проведения зимних олимпийских игр 2014 года в акватории грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта предприятием введено в эксплуатацию волнозащитное сооружение в акватории грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта.
 

Волнозащитное сооружение Волнозащитное сооружение


     В 2014 году в рамках реализации федеральной целевой программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта завершено строительство и введены в эксплуатацию береговые объекты, предназначенные для базирования пограничных кораблей Федеральной пограничной службы ФСБ России в морском порту Сочи в составе контрольно-пропускного пункта, административно-технического и складского зданий, ангара и судоремонтной мастерской.
 

Административно-техническое здание Ангар Причалы пункта базирования

 
     В том же году перед началом зимних игр в Сочи завершена реконструкция существовавших и строительство новых объектов береговой инфраструктуры морского порта Сочи в целях создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. В составе нового имущественного комплекса федеральной собственности, созданного и введенного в эксплуатацию в морском порту Сочи, были образованы новые территории для размещения объектов портовой инфраструктуры общей площадью 7,5 га, сформирована операционная акватория «Новая гавань» общей площадью 0,64 км2, построены оградительный мол, волнолом и 4 объекта берегоукрепления, выполнено строительство 6 причалов суммарной длиной причальной стенки свыше 1,4 км, реконструированы 12 причалов общей длиной почти 1,4 км, построены новые здание пункта пропуска через государственную границу и административное здание, объекты инженерного обеспечения, а также выполнена установка необходимых плавучих навигационных знаков и соответствующих объектов навигационного обеспечения. Для обеспечения захода и безопасной стоянки в морском порту круизных судов длиной более 311 метров, шириной 38,6 метров и осадкой 8,8 метров, в акватории морского порта предприятием выполнены дноуглубительные работы в объеме 597,3 тыс. тонн изъятого грунта, с доведением отметок дна до: -11,5 метров. Созданные портовые мощности позволяют принимать в морском порту Сочи одновременно два трехсотметровых круизных лайнера и один паром длиной до 170 метров. Реализация предприятием этого проекта стала одним из важнейших пунктов модернизации транспортной инфраструктуры и развития Сочи как города-курорта, который стимулирует рост объема пассажиропотока в морском порту Сочи не только путем увеличения загрузки действующих морских пассажирских линий, но и за счет открытия новых направлений, которые свяжут Сочи с приморскими городами стран Средиземноморского и Черноморского бассейнов.
 

Административное здание Здание пункта пропуска Причалы №1, 2 и 3, здание пункта пропуска и административное здание Общий вид на новую круизную гавань
 

     В конце года завершены реставрационные работы по восстановлению утраченных элементов и воссозданию первоначального облика памятника архитектуры регионального значения – здания морского вокзала «Мацеста», являющегося одной из визитных карточек города Сочи и расположенного в пределах морского терминала Мацеста морского порта Сочи. Реставрационные работы затронули как фасады здания, так и его внутренние помещения. По первоначальному проекту архитектора С.И. Воропаева воссозданы мозаичные узоры напольных покрытий, восстановлены колоннада здания и покрытия кровли куполов, облицованы натуральным гранитом более 250 м2 лестниц и площадок, воссоздано и установлено порядка 800 балясин, отреставрировано 1 000 м2 лепных деталей фасадов здания и 600 м2 интерьеров.
 

 

Планируемые и осуществляемые Сочинским филиалом инвестиционные проекты

 

     В настоящее время Сочинским филиалом в рамках выполнения программы капитальных вложений ФГУП «Росморпорт» по развитию объектов портовой инфраструктуры в морском порту Сочи реализуются следующие инвестиционные проекты: 

     - проект реконструкции системы управления движением судов Сочи. Реализация этого проекта осуществляется в целях исключения теневой зоны радиолокационного наблюдения на якорной стоянке № 419, в районе участка № 8 акватории морского порта Сочи, а также при стоянке судов в Круизной гавани, что позволит обеспечить полный радиолокационный контроль подходного канала, рекомендованных путей и якорных стоянок на всей площади акватории морского порта Сочи и на подходах к нему. В установленном порядке разработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы от 23.03.2016 № 319-16/ГГЭ-10453/09, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости в части применения сметных нормативов от 11.08.2016 № 6-2-1-9141-16, выданное ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС».

     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».


Ситуационный план Схема башни

     - проект реконструкции причалов № 11, № 12 и участка № 2 берегоукрепления длиной 81,74 м в морском порту Сочи. Проектом реконструкции планируется на причале № 11 провести демонтаж отдельных конструкций, дооборудовать причал отбойными и швартовными устройствами, провести усиление конструкций свайного основания; на причале № 12 провести демонтаж отдельных конструкций, дооборудовать причал отбойными и швартовными устройствами, поменять покрытие верхнего строения; на участке № 2 берегоукрепления выполнить работы по его переоборудованию в причал для приема расчетных судов, поменять покрытие верхнего строения. Реализация проекта реконструкции вышеуказанных объектов федеральной собственности в морском порту Сочи позволит обеспечить стоянку и обслуживание судов длиной до 40,2 метров, шириной до 8,82 метров и осадкой до 1,65 метров у причальной линии реконструируемых объектов. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации, которая в установленном порядке будет направлена на рассмотрение государственной экологической и строительной экспертиз. При условии получения положительного заключения государственных экспертиз и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 3 квартал 2018 года.

Ситуационный план ГТС
Наверх