Морские порты

Развернуть всеСвернуть все
Россия, Камчатский край, Тихий океан, Охотское и Берингово моря, Авачинская и Петропавловская губы (53° 00’ с.ш. 158° 39’ в.д.)

• Площадь территории морского порта
• площадь акватории морского порта
• количество причалов
• длина причального фронта морского порта
• пропускная способность грузовых терминалов 
     всего 
     в том числе: 
     – сухие 
     – контейнеры
• пропускная способность пассажирских терминалов
• максимальные габариты судов, заходящих в морской порт: 
     – по осадке  
     – по длине  
     – по ширине 
• площадь крытых складов
• площадь открытых складов
• емкости складских резервуаров для хранения: 
     – зерновых грузов

136,96 га; 
1 792,16 кв. км;
56 ед.;
6,0891 км;

2060,6 тыс. тонн в год,

1 262 тыс. тонн в год;
66,55 тыс. TEU в год;
16 тыс. пассажиров в год; 

9 м;
200 м;
25 м;
32,84 тыс. кв. м;
109,90 тыс. кв. м;

30 тыс. тонн.

ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»

ПАО «Океанрыбфлот»

АО «АКРОС»

Рыболовецкий колхоз им. В.И.Ленина

ООО «Оптима – Н»

Петропавловск-Камчатский филиал ФГУП «Нацрыбресурс»

ООО «Терминал «Сероглазка»

ООО «Камчаттралфлот»

ООО «Хладокомбинат»

ООО «Реф-Альянс»


Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
ПАО «Океанрыбфлот»
ФГУП «Нацрыбресурс»
АО «ННК-Камчатнефтепродукт»
ООО «Брамс-Ойл»
ООО «Ветеран-мортранс»
ООО «ПО КамАгро»
ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
ООО «Сан Трэвэл Камчатка»
ООО «Бриз»
ООО «Первое туристическое агентство»
Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
Петропавловск-Камчатский филиал ФГУП «Нацрыбресурс»
ООО «Оптима Н»
АО «Акрос»
Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина
ПАО «Океанрыбфлот»
Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт»
ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
АО «Акрос»
ООО «Флотбункер»
ООО «Камчатское морское пароходство»
ООО «Морской агент»
ООО «Восточный бриз»
ООО «Флотсервис»
ООО «Моркамсервис»
ИП Яворский Ю.И.
ООО «Камчатское морское пароходство»
ООО «Восточный бриз»
ООО «Камчатморснаб»
ООО «Сахморфлот»
ООО «Пасифик-Нетворк»
ГУП КК «Камчаттрансфлот»
ООО КПКФ «Камлайн»
ООО «Мортэк»
ООО «Нави»
ООО «Трансфес-Камчатка»
ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод»
ЗАО «Судоремсервис»
ОАО «Петропавловская судоверфь»
ООО «ПСРМЗ-Холдинг»
ООО «Судоремвосток»
ООО СРК «Техдизкомплект»
Круглогодично

     Днем основания морского порта Петропавловск-Камчатский является 23 октября 1943 года, когда Нарком морского флота СССР П.П. Ширшов издал приказ от 23.10.1943 N 336 «Об организации Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Наркомморфлота СССР». 

     Морской порт был построен в рекордный срок. Самый первый капитальный причал, тогда имевший № 6, расположенный на восточном берегу Ниакиной гавани напротив мыса Сигнальный, на котором был установлен 100-тонный портальный кран-деррик, стал принимать грузы уже в апреле 1944 года. 

     Причалы № 1, 2 и 3, расположенные севернее, и склады вступали в строй один за другим во второй половине 1944 года. Последними были реконструированы и доведены до капитального состояния два причала, построенные в 1943 году. 

     Прием в эксплуатацию всех шести причалов первой очереди был оформлен в феврале 1945 года. Это строительство было уникальным не только по срокам, но и по качеству.

     Петропавловский морской порт официально вступил в число действующих предприятий в феврале 1945 года, однако переработка оборонных и народно-хозяйственных грузов велась в порту уже в 1944 году. 

     Петропавловский морской порт был многоотраслевым транспортным и рыбопромысловым предприятием. От работы морского порта зависело жизнеобеспечение не только города, но и всей Камчатской области. Перевозку и выгрузку народно-хозяйственных грузов в северо-западные пункты Корякского автономного округа Тигиль, Палану и Манилы первые группы портовиков начали производить в 1957 году. 

     Морской порт располагал значительным парком средств малой механизации — автопогрузчиками, электрокарами, трюмными механизмами, разнообразными грузозахватными приспособлениями —применявшихся для специализированной переработки различных грузов. 

     С конца 50-х годов морским портом начала производиться переработка грузов в пакетах и контейнерах. 

     За период с 1966 по 1970 год переработка грузов увеличилась на 46 %, достигнув рубежа в два миллиона тонн. В 80-х годах переработка составляла уже 3,5 — 3,9 млн тонн. Нельзя не отметить резко возрастающий уровень механизации погрузо-разгрузочных работ, достигший к началу 90-х годов 100 % отметки. Морской порт стал одним из самых механизированных транспортных объектов в области. 

     В 70-х годах в морском порту были построены причалы № 11 и 12, переоборудован под контейнерный терминал причал № 10, построены столовая, гараж автопогрузчиков с блоком бытовых помещений, ремонтно-механические мастерские, здание управления грузового района и такелажный склад, гараж и здание автохозяйства морского порта, автоматическая телефонная станция, пилорама и оздоровительный комплекс. 

     В 1980 г. после проведенной реконструкции длина причала № 1 была увеличена на 100 м, а также было возведено берегоукрепление вертикального типа. 

     В период с 1980 по 1985 год была проведена реконструкция причалов №№ 2, 5, 6, 7 и 8.

     В июле 1986 года приказом Минморфлота СССР от 10.07.1986 № 117 капитанам Холмского и Петропавловск-Камчатского морских торговых портов предоставлено право выдачи всех видов дипломов на звания лиц командного состава морских судов, а также утверждены формы лоцманской квитанции.

     Морское пассажирское сообщение, существовавшее между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком, в конце 80-х годов из-за убыточности было прекращено. Только в 90-е годы, когда морской порт Петропавловск-Камчатский был открыт для международного сообщения и посещения иностранными гражданами, поток пассажиров через морской порт начал расти за счет увеличения количества российских и иностранных туристов, посещавших Камчатку. В морской порт стали заходить круизные суда из США, Японии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. 

     В 1992 году в соответствии с Указом Президента России от 01.07.1992 № 721 на базе имущественного комплекса Петропавловск-Камчатского морского торгового порта было учреждено ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». 

     В 1994 году приказом Департамента морского транспорта Минтранса России от 23.11.1994 № 71 было создано государственное учреждение «Морская администрация порта Петропавловск-Камчатский». 

     В январе 2000 года ГУ «МАП Петропавловск-Камчатский» утверждены Обязательные постановления в морском торговом порту Петропавловск-Камчатский, которыми устанавливались правила обеспечения безопасности и порядка в морском порту Петропавловск-Камчатский.
 
     В 2001 году завершена реконструкция верхнего строения причала № 10.
 
      В июне 2004 года в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 07.06.2004 № 96/ОД в целях осуществления хозяйственной деятельности предприятия в морском порту Петропавловск-Камчатский образован Петропавловский филиал и утверждено положение о нем.
 
     В сентябре 2004 года завершено строительство источника водоснабжения, предназначенного для бункеровки судов водой, а также выполнена установка энерговагона, используемого в качестве резервного для энергоснабжения объектов портовой инфраструктуры при перебоях с электроэнергией.
 
     В марте 2005 года распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 № ВР-113-р государственное учреждение «Морская администрация порта Петропавловск-Камчатский» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», а также внесены иные изменения в уставные виды деятельности учреждения. 

     В сентябре 2006 года приказом ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» от 25.09.2006 № 21 утверждены и введены в действие Обязательные постановления по морскому торговому порту Петропавловск-Камчатский в новой редакции, которыми устанавливались обязательные для исполнения всеми лицами правила обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту Петропавловск-Камчатский.
 
     В декабре 2006 года постановлением Правительства России от 16.12.2006 №773 в рамках программы реформирования системы государственного управления морскими рыбными портами принято решение о реорганизации ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» путем присоединения к нему ФГУ «Государственная администрация Петропавловского морского рыбного порта».
 
     В 2007 году завершена реконструкция причала № 11.

     В феврале 2008 года распоряжением Росморречфлота от 19.02.2008 № АД-23-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский», в частности, связанные с расширением полномочий учреждения в сфере обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту в связи с изменением законодательства Российской Федерации в области регулирования деятельности в морских портах.

     В июне 2009 года распоряжением Росморречфлота от 19.06.2009 № ИЗ-113-р внесены изменения в уставные документы ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский», связанные с реорганизацией учреждения путем присоединения к нему ФГУ «Государственная администрация Петропавловского морского рыбного порта».

     В апреле 2010 года распоряжением Росморречфлота от 15.04.2010 № АД-74-р внесены изменения в устав ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский», в т.ч. связанные с наделением учреждения полномочиями по сбору и обобщению сведений о морском порте Петропавловск-Камчатский в целях ведения Реестра морских портов Российской Федерации.

     В январе 2009 года приказом Минтранса России от 20.01.2009 № 7 ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» включено в перечень федеральных государственных учреждений, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка.

     В мае 2010 года в соответствии с распоряжением Правительства России от 19.05.2010 № 796-р установлены границы морского порта Петропавловск-Камчатский, в которые вошли территории и акватории, на которых осуществляют свою деятельность разнообразные транспортные и рыбопромысловые предприятия.

     В мае 2011 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 №АД-162-р в устав ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» внесены изменения. В частности, тип учреждения изменен на бюджетный и наименование учреждения изменено на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский».
 
     В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 5.12.2011 №АД-376-р в устав ФБУ «АМП Петропавловск-Камчатский» внесены изменения. В частности, наименование учреждения изменено на ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский».

 

     В марте 2012 года в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Петропавловск-Камчатский включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0).


     В мае 2012 года приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 9.12.2012 №277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» морскому порту Петропавловск-Камчатский был присвоен номер порта – 42 и буквенный индекс порта – ПК. 

     В июне 2013 года приказом Минтранса России от 13.06.2013 № 210 капитан морского порта Петропавловск-Камчатский включен в перечень федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка, а администрация соответствующего морского порта исключена из указанного перечня. 

     В декабре 2013 года распоряжением Правительства России от 21.12.2013 № 2473-р принято решение расширить морской порт Петропавловск-Камчатский за счет включения в состав его границ земельных участков, на которых планируется размещение морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, а также причала с обустройством сезонного морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в селе Никольское (Командорские острова, Камчатский край). В том же месяце приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки.

     В июне 2014 года приказом Минтранса России от 27.06.2014 № 171 принято решение о реорганизации ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» путем присоединения к ФГУ «Администрация морского порта Сахалина», которое в дальнейшем, после завершения реорганизации, получит новое наименование – федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

     В августе 2014 года распоряжением Правительства России от 16.08.2014 № 1551-р изменены границы территории морского порта Петропавловск-Камчатский, связанные с включением в территорию морского порта земельных участков, предназначенных для размещения нового здания морского вокзала порта. В том же месяце приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Петропавловск-Камчатский определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов.

     В сентябре 2014 года приказом Росграницы от 08.09.2014 № 188-ОД утверждены пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский. В том же месяце распоряжением Правительства России от 29.09.2014 № 1912-р морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов.

     В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».

     В ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота от 20.11.2014 № АД-442-р в рамках реализации приказа Минтранса России от 27.06.2014 № 171 ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» реорганизовано в форме присоединения к ФГУ «АМП Сахалина». После завершения реорганизации наименование администрации морского порта, осуществляющей свои функции в морском порту Петропавловск-Камчатский, изменено с ФГУ «АМП Сахалина» на федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

      В январе 2015 года приказом Минтранса России от 19.01.2015 № 4 утверждены Обязательные постановления в морском порту Петропавловск-Камчатский, которыми устанавливаются требования в сфере обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту Петропавловск-Камчатский, обязательные для исполнениями всеми судами и лицами, осуществляющими деятельность в морском порту, а ранее действовавшие Обязательные постановления по морскому торговому порту Петропавловск-Камчатский, утвержденные ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» в 2006 году, признаны утратившими силу.


     В мае 2016 года распоряжением Правительства России от 26.05.2016 № 1028-р изменены границы территории морского порта Петропавловск-Камчатский, связанные с включением в территорию морского порта земельных участков, предназначенных для строительства и реконструкции объектов федеральной собственности в селе Никольское Алеутского района Камчатского края (строительство гидротехнической части с корневой частью в районе существующего причала с выходом на глубины 5,5 метров, достаточные для приема грузопассажирских судов с осадкой до 3,7 метров, а также строительство объектов пункта пропуска – автомобильного и пешеходного КПП, здания охраны, совмещенного с сезонным залом ожидания и такелажным складом).

 

     В июле 2016 года распоряжением Правительства России от 07.07.2016 № 1438-р морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

 

     В августе 2016 года в соответствии с приказом Минтранса России от 16.08.2016 № 243 в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский создана администрация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».


     В марте 2017 года в соответствии с разрешением Росморречфлота от 03.03.2017 № 41-RU41301000-НЖ-39/4-2017 ведено в эксплуатацию построенное новое здание морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский, предназначенное для размещения и обслуживания пассажиров, пребывающих в морской порт на судах местных каботажных линий, а также на судах загранплавания.

 

     В ноябре 2017 года распоряжением Правительства России от 29.11.2017 № 2665-р пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский утвержден в составе перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, который должен быть размещен на официальном сайте Минтранса России.


     В марте 2018 года распоряжением Правительства России от 20.03.2018 № 458-р морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов.


     В мае 2018 года приказом Минтранса России от 29.05.2018 № 211 утверждены новые пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский. В том же месяце постановлением Правительства России от 19.05.2018 № 584 пункт пропуска через государственную границу в морском порту Петропавловск-Камчатский включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в Дальневосточном федеральном округе отходов и лома черных металлов (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204), вывозимых в соответствии с таможенной процедурой экспорта. Кроме того, приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 181 морской порт Петропавловск-Камчатский включен в перечень морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов.


     В декабре 2018 года постановлением Правительства России от 12.12.2018 № 1512 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский включен в перечень пунктов пропуская через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным и водным транспортом.


     Перспективы морского порта Петропавловск-Камчатский связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры морского порта. В частности, в морском порту запланированы:
     - реконструкция объектов федеральной собственности в целях укрепления их сейсмоустойчивости и обеспечения перевалки грузов в объеме 3 млн. тонн в год;
     - строительство морского терминала «Никольское» в составе пассажирского причала проектной мощностью 4 тыс. пассажиров в год;
     - строительство причального пирса в с. Тиличики проектной мощностью 4 швартовых места;
     - строительство морского терминала Оссора;
     - реконструкция морского терминала в с. Усть-Хайрюзово в целях доведения проектной мощности причальных сооружений до 4 швартовых мест;
     - реконструкция морского терминала в пос. Палана с доведением проектной мощности причальных сооружений до 4 швартовых мест;
     - реконструкция морского терминала в с. Манилы с доведением проектной мощности причальных сооружений до 4 швартовых мест
     - строительство и реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта
     - строительство системы управления движением судов в морском порту;
     - реконструкция объектов глобальной морской системы связи при бедствии в морском порту Петропавловск-Камчатский.


     Кроме того, планами ФГУП «Росморпорт» в морском порту Петропавловск-Камчатский предусматривается:

     - реконструкция причалов № 4, № 5, № 9, № 10;

     - строительство линии электропередач напряжением 6 кВ от трансформаторной подстанции 11 (озеро Лагерное) до г. Маячная в целях электроснабжения автоматизированного радиотехнического поста системы управления движением судов.

Карта-схема морского порта Петропавловск-Камчатский

Карта-схема акватории Авачинской губы

Логин
Пароль