Навигационные услуги с использованием СУДС

1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС
     - Зона действия СУДС порта Новороссийск 
     - Зона действия РСУДС Керченского пролива 
     - Зона действия СУДС в морском порту Туапсе
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС 
     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Новороссийск
     - Порядок предоставления навигационных услуг в зоне действия РСУДС Керченского пролива 
     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Туапсе
4. Статистическая информация 
5. Контактная информация
 

     1. Общие положения

     Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Геленджик (только на подходах к морскому порту), Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе или проходящим транзитом через акватории этих морских портов, а также судам, следующих через Керченский пролив, навигационные услуги с использованием: 
     - системы управления движением судов в морском порту Новороссийск (далее – СУДС порта Новороссийск); 
     - региональной системы управления движения судов Керченского пролива (далее – РСУДС Керченского пролива), образованной на основе информационной интеграции и координированной деятельности системы управления движения судов морского порта Кавказ (далее – СУДС порта Кавказ), системы управления движением судов морского порта Темрюк (далее – СУДС порта Темрюк) и системы управления движением судов в морском порту Тамань (далее – СУДС порта Тамань); 
     - системы управления движением судов морского порта Туапсе (далее – СУДС порта Туапсе). 

     В состав СУДС порта Новороссийск входят: Центр СУДС, три удаленных управляемых дистанционно радиотехнических поста (РТП): на мысе Пенай, на мысе Дооб, на склоне горы Дооб и один обслуживаемый субцентр в селении Южная Озереевка. 
     В состав СУДС порта Кавказ входят: Центр СУДС порта Кавказ, автоматизированные радиотехнические посты (далее – АРТП) «Тузла», «Лада-Геленджик-Транс», «Ахиллеон» и радиорелейный пост «Фонталовская».
     В состав СУДС порта Тамань входят: РТП «Тамань» и РТП «Зеленского».
     В состав СУДС Темрюк входят: Центр СУДС порта Темрюк, АРТП «Темрюк», «Маяк Темрюкский». 
     В состав СУДС порта Туапсе входят: Центр СУДС и удаленный, управляемый дистанционно АРТП на горе Паук.
 


     Все СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС. 
     С использованием закрепленных за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС судам, находящимся в зоне их действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется: 
     - обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне; 
     - передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна; 
     - оказание помощи в судовождении; 
     - организация движения судов, включающая планирование и установление режимов движения судов в зонах действия СУДС портов Новороссийск, Кавказ, Тамань, Темрюк и Туапсе; 
     - контроль за движением судов и положением судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах. 

     По результатам освидетельствования Федеральным агентством морского и речного транспорта на закрепленные за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС получены следующие свидетельства об их соответствии с технико-эксплуатационным требованиями № МФ-02-22/848-70 и Резолюции ИМО А.857(20)
     - от 02.04.2012 № VTS-3/1-2605-2012 о соответствии СУДС порта Новороссийск требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории; 
    - от 22.09.2012 № VTS-3/1-2661-2012 о соответствии РСУДС Керченского пролива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
     - от 22.09.2012 № VTS-3/1-2659-2012 о соответствии СУДС порта Кавказ требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
     - от 22.09.2012 № VTS-3/1-2658-2012 о соответствии СУДС порта Тамань требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
     - от 22.09.2012 № VTS-3/1-2660-2012 о соответствии СУДС порта Темрюк требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории; 
     - от 20.02.2012 № VTS-3/1-2599-2012 о соответствии СУДС порта Туапсе требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории. 

     Системы управления движением судов, которые эксплуатирует Азово-Черноморский бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме. Операторский состав СУДС филиала составляет 61 человек. Все операторы СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
 

     2. Зоны действия СУДС 

     Зона действия СУДС порта Новороссийск 

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденных приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 223, границы зоны действия СУДС порта Новороссийск включают в себя участок водной поверхности, ограниченной береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

    Ш=44°32,27'N  Д=038°04,60'Е;

    Ш=44°30,45'N  Д=038°01,92'Е;

    Ш=44°36,70'N  Д=037°34,00'Е;

    Ш=44°40,56'N  Д=037°34,00'Е.

 

В зоне действия СУДС порта Новороссийск осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 20 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС порта Новороссийск.


     Зона действия РСУДС Керченского пролива 


     Зона действия РСУДС Керченского пролива формируется из зон действия СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк. 
     А) зона действия СУДС порта Кавказ:

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, утвержденными приказом Минтранса России от 29.05.2013 № 190, границы зоны действия СУДС порта Кавказ ограниченны береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

     № 3 Ш=45°29,50'N  Д=037°04,10'Е;

     № 4 Ш=45°34,20'N  Д=036°52,20'Е;

     № 5 Ш=45°27,42'N  Д=036°41,73'Е;

     № 6 Ш=45°21,00'N  Д=036°40,01'Е;

     № 7 Ш=45°18,00'N  Д=036°29,01'Е;

     № 8 Ш=45°15,04'N  Д=036°28,20'Е;

     № 9 Ш=45°13,60'N  Д=036°28,50'Е;

     № 10 Ш=45°12,20'N  Д=036°27,70'Е;

     № 11 Ш=45°09,20'N  Д=036°28,00'Е;

     № 12 Ш=45°05,50'N  Д=036°33,55'Е;

     № 12а Ш=45°05,50'N  Д=036°35,57'Е;

     № 17а Ш=45°07,90'N  Д=036°40,30'Е

     В зоне действия СУДС порта Кавказ осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС порта Кавказ.

 

     Б) Зона действия СУДС порта Тамань:

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, утвержденными приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16, границы зоны действия СУДС порта Тамань соответствуют границам акватории морского порта, утвержденным распоряжением Правительства России от 08.12.2008 № 1837-р.

     В зоне действия СУДС порта Тамань осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС порта Тамань.

 

     В) зона действия СУДС порта Темрюк:

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Темрюк, утвержденными приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218, границы зоны действия СУДС порта Темрюк ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

     № 1 Ш=45°21,13'N  Д=037°23,40'Е;

     № 2 Ш=45°27,12'N  Д=037°23,40'Е;

     № 3 Ш=45°29,30'N  Д=037°04,06'Е;

     № 4 Ш=45°23,18'N  Д=037°00,00'Е.

     В зоне действия СУДС порта Темрюк осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС порта Темрюк.


     Зона действия СУДС в морском порту Туапсе 

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Туапсе, утвержденными приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, зона действия СУДС порта Туапсе ограничена с северо-востока береговой чертой, а с мористой стороны линией, соединяющей точки с координатами: 
     1. 44°10'33"N; 38°56'23"E 
     2. 44°06'41"N; 38°51'09"E 
     3. 43°58'20"N; 39°03'02"E 
     4. 44°02'14"N; 39°08'20"E 

     В зоне действия СУДС порта Туапсе осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС порта Туапсе. 


     3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Новороссийск 

     Навигационные услуги с использованием СУДС порта Новороссийск предоставляются Азово-Черноморским бассейновым филиалом в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 № 140, Оператор СУДС порта Новороссийск Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 223, и распоряжениями капитана морского порта Новороссийск в части, касающейся оперативных функций СУДС порта Новороссийск, судам, осуществляющим судозаходы в морской порт Новороссийск и на подходах к морскому порту Геленджик, а также следующих транзитом через акваторию морского порта Новороссийск.
   Движение судов в акватории морского порта Новороссийск и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком СУДС порта Новороссийск. До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС порта Новороссийск на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС порта Новороссийск сообщает капитану морского порта Новороссийск.

Каждое судно (корабль) перед входом или началом движения в зоне действия СУДС порта Новороссийск должно установить радиосвязь с оператором СУДС порта Новороссийск и сообщить данные о судне:

     - номер, присвоенный ИМО судну;

     - название и тип судна;

     - номер судна, присвоенный морской подвижной службой;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка судна;

     - тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;

     - количество членов экипажа и пассажиров на судне;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания

     и получить разрешение на начало движения.

 

     Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, при входе судна в морской порт Новороссийск или выходе судна из морского порта, а также при движении судна в акватории морского порта капитан судна сообщает СУДС порта Новороссийск сведения о:
    Оператор СУДС порта Новороссийск- пересечении границ морского порта;

    - прибытии лоцмана на борт судна либо об убытии лоцмана с борта судна;

    - прохождении входных буев с координатами: Ш=44°39,8'N  Д=037°50,55'Е;

    - прохождении оконечностей Западного или Восточного молов;

    - прохождении траверза нефтегавани Шесхарис (для судов с динамическим принципом поддержания движения).

     При выходе из строя главных двигателей, рулевого устройства или технических средств судовождения, влияющих на безопасность мореплавания, а также при потере связи с СУДС порта Новороссийск, капитан судна немедленно извещает об этом СУДС порта Новороссийск любыми доступными средствами связи.

 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС порта Новороссийск посредством передачи судам рекомендаций в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений, в частности, на восточном фарватере морского порта Новороссийск, где установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки или укрытий;

     - действий для предотвращения непосредственной опасности.

     Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС порта Новороссийск за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.

     Непосредственно проводка судов операторами СУДС порта Новороссийск осуществляется в отношении судов:

     - следующих на вход в морской порт Новороссийск - от границ зоны действия СУДС порта Новороссийск до прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис;

     - следующих на выход из морского порта Новороссийск - от прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис, до границ зоны действия СУДС порта Новороссийск.

     Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии.


     Помощь в судовождении (навигационная помощь) оказывается судам по запросу судна или по решению СУДС порта Новороссийск. При оказании помощи в судовождении СУДС порта Новороссийск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более: 
     - определение направления на цель: ±0,3º; 
     - определения параметров цели: по курсу: ±2º, по скорости: ±0,5 узла; 
     - определения направления на цель: по углу 0,4º, по расстоянию: 10 м; 
Оператор СУДС порта Новороссийск     В зоне действия СУДС порта Новороссийск посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. 
     Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, согласуется с судном. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. При оказании помощи в судовождении судно обязано подтверждать получение от СУДС порта Новороссийск информации и рекомендаций и сообщать на СУДС порта Новороссийск о предпринимаемых действиях. 
     В зоне действия СУДС порта Новороссийск вызов и ведение переговоров с судами осуществляются с использованием ОВЧ радиосвязи (позывной - «НОВОТРАФФИК КОНТРОЛЬ») на каналах: 
     В зоне действия СУДС порта Новороссийск связь СУДС с судами осуществляется на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной «Ново-Траффик-Контрол».

     Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта Новороссийск, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ.

 

     Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС порта Новороссийск

 

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

СУДС порта Новороссийск Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

9, 16

Ново-Траффик-Контрол

68 (для проводки судов)

11 (для работы с маломерными, спортивными парусными и прогулочными судами)

Государственный портовый контроль в морском порту ФГБУ «АМП Черного моря»

9, 16

Новороссийск-5

Государственный портовый контроль в нефтегавани Шесхарис ФГБУ «АМП Черного моря»

9, 16, 96

Новороссийск-11

Государственный портовый контроль на морском терминале КТК-Р ФГБУ «АМП Черного моря»

9, 14, 16, 25, 69

Новороссийск-51

Государственный портовый контроль судов рыбопромыслового флота ФГБУ «АМП Черного моря»

16, 36

Гавань

 

     Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, на указанных выше каналах, запрещается. 

     Номера телефонов, а также сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации на территории и акватории морского порта Новороссийск объявляются капитаном морского порта Новороссийск.

 

     Связь между оператором СУДС порта Новороссийск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС порта Новороссийск.


     За предоставленные Азово-Черноморским бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС порта Новороссийск в морском порту Новороссийск взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке его взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала». 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг в зоне действия РСУДС Керченского пролива 

     Навигационные услуги с использованием РСУДС Керченского пролива предоставляются Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями:

     - Резолюции ИМО А.857(20);

     - Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 № 140;

     - Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Минтранса России от 29.05.2013 № 190;

     - Обязательных постановлений в морском порту Тамань, утвержденных приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16;

     - Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218;

     - оперативных распоряжений капитанов морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк в части, касающейся оперативных функций СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк,

     судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, а также следующих транзитом через акватории соответствующих морских портов.


     Движение судов в зоне действия РСУДС Керченского пролива, в т.ч. в зонах действия СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк, регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки соответствующих СУДС. До начала движения судно должно запросить разрешение оператора РСУДС Керченского пролива на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения оператор РСУДС Керченского пролива сообщает капитану соответствующего морского порта.
     Каждое судно (корабль) перед входом или началом движения в зоне действия РСУДС Керченского пролива должно установить радиосвязь с оператором РСУДС Керченского пролива и сообщить данные о судне:
Операторы РСУДС Керченского пролива     - номер, присвоенный ИМО судну;

     - название и тип судна;

     - номер судна, присвоенный морской подвижной службой;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка судна;

     - тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;

     - количество членов экипажа и пассажиров на судне;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на начало движения.


     Для судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Кавказ, связь с СУДС порта Кавказ осуществляется при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга. Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, суда передают обязательные доклады в СУДС порта Кавказ при прохождении следующих регламентированных маршрутных точек:

     - линии, соединяющей мыс Хрони, северную кромку якорных стоянок N 453,454 и мыс Ахиллеон;

     - траверза морского порта Кавказ;

     - в одной морской миле от пары буев N 19, 20;

     - линии, соединяющей мыс Такиль, точки с координатами Ш=45°05,50'N  Д=036°33,50'Е, Ш=45°05,50'N  Д=036°35,50'Е и мыс Панагия;

     - траверз буя Южный осевой (45°09,18'N  036°28,07'Е);

     - первой пары буев фарватера № 50 Керченского пролива.

     Суда, осуществляющие судозаходы в морской порт Тамань, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, суда устанавливают связи с СУДС порта Тамань за 30 минут до входа в зону действия СУДС порта Тамань.

 

     Регулирование движения судов в зоне действия РСУДС Керченского пролива осуществляется посредством передачи судам рекомендаций в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки или укрытий;

     - действий для предотвращения непосредственной опасности.

     В частности, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ при постановке судна на якорь СУДС порта Кавказ информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань при запросе судна СУДС порта Тамань с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр. Суда также сообщают в СУДС порта Тамань информацию о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на створы подходных каналов к причалам морского порта Тамань.

 

     Разрешение на движение в зоне действия РСУДС Керченского пролива (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка) запрашивается судном у оператора РСУДС Керченского пролива за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется РСУДС Керченского пролива по запросу судна или по инициативе РСУДС Керченского пролива в случаях, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, иные факторы, влияющие или могущие повлиять на безопасность судоходства в районе действия РСУДС Керченского пролива. Передача особо важной информации может предваряться общим объявлением.

 
Операторы РСУДС Керченского пролива     Помощь в судовождении (навигационная помощь) оказывается судну по запросу судна или по решению оператора РСУДС Керченского пролива преимущественно в сложных гидрометеорологических условиях, при выходе из строя или отсутствии на судне приборов, обеспечивающих безопасное движение судна в данной навигационной обстановке. При оказании помощи в судовождении РСУДС Керченского пролива обеспечивается радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

     - определение направления на цель: ±0,3º;

     - определения параметров цели: по курсу: ±2º, по скорости: ±0,5 узла;

     - определения направления на цель: по углу 0,4º, по расстоянию: 10 м.

     В зоне действия РСУДС Керченского пролива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. 

     Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, согласуется с судном. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. Судно обязано подтверждать получение от оператора РСУДС Керченского пролива информации и рекомендаций и сообщать о предпринимаемых действиях.

 

     Судно, следующее в морские порты Кавказ, Тамань или Темрюк, до входа в зону действия РСУДС Керченского пролива обязано установить радиосвязь с РСУДС Керченского пролива:

     для морского порта Кавказ (СУДС порта Кавказ)

     - на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга.

     для морского порта Тамань (СУДС порта Тамань)

     - за 30 минут до входа в зону действия РСУДС Керченского пролива на 11 или 69 канале связи ОВЧ.

     для морского порта Темрюк (СУДС порта Темрюк)

     - на 69 канале связи ОВЧ.

 

     Суда, находящиеся в зоне действия РСУДС Керченского пролива, несут постоянную радиовахту на:

     для морского порта Кавказ (СУДС порта Кавказ)

     - на 16 канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик». При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия РСУДС Керченского пролива суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.

     для морского порта Тамань (СУДС порта Тамань)

     - на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик».

     для морского порта Темрюк (СУДС порта Темрюк)

     - на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия РСУДС Керченского пролива

 

Абонент

Каналы связи очень высокой  частоты

Позывной

 вызывной
канал

рабочий
канал

резервный
канал

Центр РСУДС Керченского пролива СУДС порта Кавказ Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16, 10

10

12

Кавказ – Трафик

СУДС порта Тамань Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16

11

69

Тамань-Трафик

СУДС порта Темрюк Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16

69

 

Темрюк-Трафик

Инспекция государственного портового контроля в морском порту Кавказ ФГБУ «АМП Азовского моря»

16, 10

71

12

Кавказ - радио - 5

Инспекция государственного портового контроля в морском порту Тамань ФГБУ «АМП Черного моря»

16

11

69

Тамань-Порт-Контроль

Инспекция государственного портового контроля в морском порту Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря»

16

11

 

Темрюк-Радио-5

 

     Ведение не связанных с деятельностью РСУДС Керченского пролива радиопереговоров на вышеуказанных каналах запрещается.

     Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

     Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк, объявляется капитанами соответствующих морских портов.

     Связь между оператором РСУДС Керченского пролива и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования РСУДС Керченского пролива.

 

     За предоставленные Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием РСУДС Керченского пролива с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, следующих через акватории этих морских портов транзитом и/или через Керченский пролив, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала». 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Туапсе 

     Навигационные услуги с использованием СУДС порта Туапсе предоставляются Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала судам, осуществляющим судозаходы в морской порт Туапсе, а также следующих через его акваторию транзитом, в соответствии с требованиями Обязательных постановлений в морском порту Туапсе, утвержденных приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, а также распоряжений капитана морского порта Туапсе в части, касающейся оперативных функций СУДС порта Туапсе. 

     В морском порту Туапсе действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту, который ежедневно утверждается капитаном морского порта Туапсе на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Туапсе по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru , и размещается по адресу в сети Интернет: www.tuapseport.ru .
     Движение судов на акватории морского порта Туапсе и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется СУДС порта Туапсе в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
     Судно, следующее в морской порт Туапсе, за один час до входа в зону действия СУДС порта Туапсе обязано установить радиосвязь с СУДС порта Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль»), сообщить следующие данные о судне: 
     - номер, присвоенный ИМО судну;

     - название и тип судна;

     - номер судна, присвоенный морской подвижной службой;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка судна;

     - тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;

     - количество членов экипажа и пассажиров на судне;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания

     и получить разрешение на начало движения.
    

     Регулирование движения судов в зоне действия СУДС порта Туапсе осуществляется посредством передачи судам рекомендаций в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки или укрытий;

     - действий для предотвращения непосредственной опасности.


     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется операторами СУДС порта Туапсе по объявленному расписанию, по запросу судна, распоряжению капитана морского порта Туапсе или по инициативе оператора СУДС порта Туапсе в случаях, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, иные факторы, влияющие или могущие повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС порта Туапсе. Передача особо важной информации может предваряться общим объявлением. Передача гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту Туапсе, осуществляется СУДС порта Туапсе ежедневно в 09.00 и 15.00 часов по московскому времени на канале 10 ОВЧ на русском и английском языках. 
     Помощь в судовождении СУДС порта Туапсе оказывается по запросу судна или по решению оператора СУДС порта Туапсе, преимущественно в сложных гидрометеорологических условиях, при выходе из строя или отсутствии на судне приборов, обеспечивающих безопасное движение судна в данной навигационной обстановке. 
     При оказании помощи в судовождении в зоне действия СУДС порта Туапсе обеспечивается радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более: 
     - определения параметров цели: по курсу: ±1,51º, по скорости: ±0,24 узла; 
     - определения направления на цель: по углу 0,57º, по расстоянию: 13 м. 
     Береговое оборудование АИС в составе СУДС порта Туапсе обеспечивает передачу информации о дифференциальных поправках Туапсинской контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. 
     Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, оператор СУДС порта Туапсе согласует с капитаном судна. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. Судно обязано подтверждать получение от оператора СУДС порта Туапсе информации и рекомендаций и сообщать о предпринимаемых действиях. 

     Связь с СУДС порта Туапсе осуществляется в морском порту Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль») или по телефону.


     Сведения о каналах ОВЧ, используемых в морском порту Туапсе

 

Абонент

Каналы очень высокой частоты

Позывной

рабочий канал

резервный канал

Служба управления движением судов

10

67

Туапсе-Трафик-Контроль

Инспекция государственного портового контроля морского порта Туапсе

9

-

Туапсе-Порт-Контроль


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС порта Туапсе, должны нести постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ.
     Ведение радиопереговоров в морском порту Туапсе, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ не допускается.
     Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта Туапсе. 

     Связь между СУДС порта Туапсе и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». 

     За предоставленные Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС порта Туапсе с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Туапсе или следующих через акваторию этого морского порта транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
 

     4. Статистическая информация 

     Количество судов, находившихся в зоне действия CУДС порта Новороссийск, РСУДС Керченского пролива, СУДС порта Туапсе, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.

     СУДС порта Новороссийск
 

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС порта Новороссийск

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Новороссийск

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Геленджик

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС порта Новороссийск

2007

43 528

42 666

862

2008

43 734

42 989

745

2009

37 754

37 200

554

2010

41 854

41 029

825

2011

43 757

43 105

652

2012 42 380 41 785 595 178
2013 45 666 45 086 331 249
2014 50 222 49 237 734 251
2015 44 056 44 623 821 361
2016 41 382 44 134 405 316

     РСУДС Керченского пролива
 

Год

Всего судов находившихся в зоне действия РСУДС Керченского пролива

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Кавказ

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Темрюк

В т.ч. осуществивших судозаходы в морской порт Тамань
(с 01.10.2012)

В т.ч. следовавших через Керченский пролив

2007

25 137

8 787

1 724

-

6 447

2008

28 430

6 789

2 202

-

6 967

2009

32 153

6 677

1 906

-

10 142

2010

35 524

8 348

1 902

-

15 229

2011

43 487

12 262

1 965

-

11 838

2012 44 292 12 107 3 539 203 10 978
2013 59 536 47 198 7 517 4 821 11 353
2014 86 957 74 272 8 540 4 145 10 952
2015 100 524 87 064 8 884 4 576 9 969
2016 136 391 86 873 3 577 3 218 11 523

     СУДС порта Туапсе
 

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС порта Туапсе

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Туапсе

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС порта Туапсе

2009

11 260

975

 532

2010

14 130

1 341

729

2011

15 100

1 340

677

2012 17 001 1 463 487
2013 17 003 1 336 504
2014 15 318 1 276 420
2015 16 165 1 312 410
2016 14 983 1 282 498

 

     5. Контактная информация

     Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» навигационных услуг с использованием СУДС порта Новороссийск, РСУДС Керченского пролива и СУДС порта Туапсе можно получить: 

     СУДС порта Новороссийск 
     по телефонам: 
     +7 (8617) 67-64-25 (круглосуточно) – дежурный начальник смены; 
     +7 (8617) 67-44-27 (круглосуточно) – дежурный оператор; 
     +7 (8617) 60-28-47 (круглосуточно) – дежурный оператор; 
     +7 (8617) 67-64-22 – начальник СУДС порта Новороссийск (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по московскому времени); 
     или направив запрос по факсу: +7 (8617) 67-44-27, или по адресу электронной почты V.Gavrish@nvr.rosmorport.ru.

     РСУДС Керченского пролива 
     по телефону: 
     +7 (86148) 607-78 (круглосуточно) – центр РСУДС Керченского пролива, 
     или направив сообщение по факсу: +7 (86148) 605-80 или по адресу электронной почты: Office@tmn.rosmorport.ru.

     СУДС порта Туапсе 
     по телефонам: 
     +7 (86167) 766-68 (круглосуточно) — дежурный оператор СУДС порта Туапсе; 
     +7 (86167) 766-70 (с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 по московскому времени) – начальник СУДС порта Туапсе, 
     или направив запрос по факсу: +7 (86167) 766-61 или по адресу электронной почты: vtsmanager@tps.rosmorport.ru.


Наверх