Навигационные услуги с использованием СУДС

1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС
     - Зона действия СУДС Новороссийск 
     - Зона действия СУДС Керченского пролива 
     - Зона действия СУДС Туапсе
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС 
     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск
     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Керченского пролива 
     - Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Туапсе
4. Статистическая информация 
5. Контактная информация
 

     1. Общие положения

     Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Геленджик (только на подходах к морскому порту), Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе или проходящим транзитом через акватории этих морских портов, а также судам, следующих через Керченский пролив, навигационные услуги с использованием: 
      - системы управления движением судов Новороссийск (далее – СУДС Новороссийск); 
      - системы управления движения судов Керченского пролива (далее – СУДС Керченского пролива);

      - системы управления движением судов Туапсе (далее – СУДС Туапсе). 

      В состав СУДС Новороссийск входят: Центр СУДС и 4 радиотехнических поста «Пенай», «Дооб», Геленджик» и «Южная Озереевка».

      В состав СУДС Керченского пролива входят: центр СУДС, радиотехнические посты «Тузла», «Лада-Геленджик-Транс», «Ахиллеон», «Фонталовская», «Тамань» «Зеленского», «Темрюк» и «Маяк Темрюкский».

      В состав СУДС Туапсе входят: Центр СУДС, совмещенный с радиотехническим постом «РТП-2», и удаленный управляемый дистанционно радиотехнический пост «РТП-1» на горе Паук.

  

РТП «Ахиллеон» СУДС Керченского пролива РТП на горе Паук СУДС Туапсе РТП «Тузла» СУДС Керченского пролива
Центр СУДС Туапсе Вид на морской порт Новороссийск с башни СУДС Вид на морской порт Туапсе с башни СУДС


     Все СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС. 
     С использованием закрепленных за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС судам, находящимся в зоне их действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется: 
     - обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне; 
     - передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна; 
     - оказание помощи в судовождении; 
     - организация и регулирование движения судов; 
     - контроль за движением судов и положением судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах. 

      По результатам освидетельствования Росморречфлотом на закрепленные за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС получены свидетельства об их соответствии технико-эксплуатационным требованиями, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюции ИМО А.857(20):

     - от 16.03.2017 № VTS-3/1-3014-2017 о соответствии СУДС Новороссийск требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории; 

     - от 23.08.2017 № VTS-3/1-3043-2017 о соответствии СУДС Керченского пролива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;

     - от 20.02.2017 № VTS-3/1-3013-2017 о соответствии СУДС Туапсе требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории. 

     Системы управления движением судов, которые эксплуатирует Азово-Черноморский бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме. Операторский состав СУДС филиала составляет 61 человек. Все операторы СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
 

     2. Зоны действия СУДС 

Зона действия СУДС Новороссийск     Зона действия СУДС Новороссийск 

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденных приказом Минтранса России от 30.11.2017 № 503, границы зоны действия СУДС Новороссийск включают в себя участок водной поверхности, ограниченной береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

    Ш=44°32,27'N  Д=038°04,60'Е;

    Ш=44°30,45'N  Д=038°01,92'Е;

    Ш=44°36,70'N  Д=037°34,00'Е;

    Ш=44°40,56'N  Д=037°34,00'Е.

 

В зоне действия СУДС Новороссийск осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 20 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Новороссийск.


     Зона действия СУДС Керченского пролива 


     Зона действия СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ


Схема зоны СУДС Керченского пролива
Схема зоны СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, утвержденными приказом Минтранса России от 29.05.2013 № 190, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

     № 3 Ш=45°29,50'N  Д=037°04,10'Е;

     № 4 Ш=45°34,20'N  Д=036°52,20'Е;

     № 5 Ш=45°27,42'N  Д=036°41,73'Е;

     № 6 Ш=45°21,00'N  Д=036°40,01'Е;

     № 7 Ш=45°18,00'N  Д=036°29,01'Е;

     № 8 Ш=45°15,04'N  Д=036°28,20'Е;

     № 9 Ш=45°13,60'N  Д=036°28,50'Е;

     № 10 Ш=45°12,20'N  Д=036°27,70'Е;

     № 11 Ш=45°09,20'N  Д=036°28,00'Е;

     № 12 Ш=45°05,50'N  Д=036°33,55'Е;

     № 12а Ш=45°05,50'N  Д=036°35,57'Е;

     № 17а Ш=45°07,90'N  Д=036°40,30'Е

     В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Кавказ.

 

     Зона действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань


Схема зоны СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, утвержденными приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань соответствуют границам акватории морского порта, утвержденным распоряжением Правительства России от 08.12.2008 № 1837-р.

     В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Тамань.

 

     Зона действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк


     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Темрюк, утвержденными приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк ограничены береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

Схема зоны СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк

     № 1 Ш=45°21,13'N  Д=037°23,40'Е;

     № 2 Ш=45°27,12'N  Д=037°23,40'Е;

     № 3 Ш=45°29,30'N  Д=037°04,06'Е;

     № 4 Ш=45°23,18'N  Д=037°00,00'Е.

     В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк.


Схема зоны действия СУДС в морском порту Туапсе      Зона действия СУДС Туапсе 

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Туапсе, утвержденными приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, зона действия СУДС Туапсе ограничена с северо-востока береговой чертой, а с мористой стороны линией, соединяющей точки с координатами: 
     1. 44°10'33"N; 38°56'23"E 
     2. 44°06'41"N; 38°51'09"E 
     3. 43°58'20"N; 39°03'02"E 
     4. 44°02'14"N; 39°08'20"E 

     В зоне действия СУДС Туапсе осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 70 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Туапсе. 


     3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск 

     Навигационные услуги с использованием СУДС Новороссийск предоставляются Азово-Черноморским бассейновым филиалом в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, Оператор СУДС Новороссийск Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Минтранса России от 30.11.2017 № 503, и распоряжениями капитана морского порта Новороссийск в части, касающейся оперативных функций СУДС Новороссийск, судам, осуществляющим судозаходы в морской порт Новороссийск и на подходах к морскому порту Геленджик, а также следующих транзитом через акваторию морского порта Новороссийск.
    Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Новороссийск, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Новороссийск.

    В зоне действия СУДС Новороссийск установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Новороссийск осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Новороссийск.

    Капитаны судов, следующих в морской порт Новороссийск, должны установить связь с СУДС Новороссийск за 15 минут до входа в зону действия СУДС Новороссийск на 9 канале УКВ связи (позывной – «Ново-Траффик-Контрол»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

    - название и тип судна;

    - государственная принадлежность (флаг) судна;

    - порт назначения;

    - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

    - вид груза, наличие опасного груза;

    - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

    и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Новороссийск.

    СУДС Новороссийск вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним

 

     Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, при входе судна в морской порт Новороссийск или выходе судна из морского порта, а также при движении судна в акватории морского порта капитан судна сообщает СУДС Новороссийск сведения о:
    Оператор СУДС Новороссийск- пересечении границ морского порта;

    - прибытии лоцмана на борт судна либо об убытии лоцмана с борта судна;

    - прохождении входных буев с координатами: Ш=44°39,8'N  Д=037°50,55'Е;

    - прохождении оконечностей Западного или Восточного молов;

    - прохождении траверза нефтегавани Шесхарис (для судов с динамическим принципом поддержания движения).

     При выходе из строя главных двигателей, рулевого устройства или технических средств судовождения, влияющих на безопасность мореплавания, а также при потере связи с СУДС Новороссийск, капитан судна немедленно извещает об этом СУДС Новороссийск любыми доступными средствами связи.

 

    Судно, находящее в зоне действия СУДС Новороссийск, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     При входе в зону действия СУДС Новороссийск опознанного судна СУДС Новороссийск указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Новороссийск по запросу судна либо по распоряжению капитана морского порта Новороссийск, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Новороссийск.

 

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Новороссийск по запросу судна или по решению СУДС Новороссийск в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Новороссийск регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

При оказании помощи в судовождении СУДС Новороссийск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

     - по расстоянию – не более 20 метров;

     - по азимуту – не более 0,6°;

     - по направлению движения – не более 2°;

     - по скорости движения – не более 1 узла.

     В зоне действия СУДС Новороссийск посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Новороссийск и судном. Судно уведомляется СУДС Новороссийск о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Новороссийск, а также сообщает СУДС Новороссийск о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Новороссийск, он обязан сообщить об этом СУДС Новороссийск и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

 

     Организация движения судов в зоне действия СУДС Новороссийск осуществляется с учетом особенностей морского порта Новороссийск на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Новороссийск;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Новороссийск утверждается капитаном морского порта Новороссийск в соответствии с положениями Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск и размещается по адресу в сети Интернет: www.bsamp.ru (действует с 15:00 по московскому времени каждых суток).


Оператор СУДС Новороссийск      Регулирование движения судов осуществляется СУДС Новороссийск посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении: 

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений, в частности, на восточном фарватере морского порта Новороссийск, где установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС Новороссийск в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта Новороссийск;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий. 

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Новороссийск, намеревающееся отойти от причала в морском порту Новороссийск, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Новороссийск не менее чем за 15 минут до начала своих действий.

     Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 15 минут от момента связи с оператором СУДС Новороссийск не начнет разрешенные действия.

     Непосредственно проводка судов операторами СУДС Новороссийск осуществляется в отношении судов:

     - следующих на вход в морской порт Новороссийск - от границ зоны действия СУДС Новороссийск до прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис;

     - следующих на выход из морского порта Новороссийск - от прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий знак на оконечности причала N 1 нефтегавани Шесхарис, до границ зоны действия СУДС Новороссийск.

     Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС Новороссийск, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС Новороссийск возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии.


     В зоне действия СУДС Новороссийск связь СУДС с судами осуществляется на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной «Ново-Траффик-Контрол».

     Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта Новороссийск, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ.

 

     Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Новороссийск

 

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

СУДС Новороссийск Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

9, 16

Ново-Траффик-Контрол

68 (для проводки судов)

11 (для работы с маломерными, спортивными парусными и прогулочными судами)

Государственный портовый контроль в морском порту ФГБУ «АМП Черного моря»

9, 16

Новороссийск-5

Государственный портовый контроль в нефтегавани Шесхарис ФГБУ «АМП Черного моря»

9, 16, 96

Новороссийск-11

Государственный портовый контроль на морском терминале КТК-Р ФГБУ «АМП Черного моря»

9, 14, 16, 25, 69

Новороссийск-51

Государственный портовый контроль судов рыбопромыслового флота ФГБУ «АМП Черного моря»

16, 36

Гавань

 

     Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, на указанных выше каналах, запрещается. 

     Номера телефонов, а также сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации на территории и акватории морского порта Новороссийск объявляются капитаном морского порта Новороссийск.

 

     Связь между оператором СУДС Новороссийск и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Новороссийск.


     За предоставленные Азово-Черноморским бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Новороссийск в морском порту Новороссийск взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке его взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала». 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Керченского пролива 

     Навигационные услуги с использованием СУДС Керченского пролива предоставляются Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями:

     - Резолюции ИМО А.857(20);

     - Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463;

     - Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Минтранса России от 29.05.2013 № 190;

     - Обязательных постановлений в морском порту Тамань, утвержденных приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16;

     - Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218;

     - оперативных распоряжений капитанов морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк в части, касающейся оперативных функций СУДС Керченского пролива,

     судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, а также следующих транзитом через акватории соответствующих морских портов.


      Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Керченского пролива, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Керченского пролива.

     В зоне действия СУДС Керченского пролива установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Керченского пролива.

     Капитаны судов, следующих в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, должны установить связь с СУДС Керченского пролива:

Операторы СУДС Керченского пролива     для морского порта Кавказ

     • на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга;

     для морского порта Тамань

     • за 30 минут до входа в зону действия СУДС Керченского пролива на 11 или 69 канале связи ОВЧ;

     для морского порта Темрюк

     • на 69 канале связи ОВЧ,

получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:

     - название и тип судна;

     - государственная принадлежность (флаг) судна;

     - порт назначения;

     - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

     - вид груза, наличие опасного груза;

     - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Керченского пролива.

     СУДС Керченского пролива вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.


      Суда, находящиеся в зоне действия Керченского пролива, осуществляющие судозаход в морской порт Кавказ, устанавливает связь с СУДС Керченского пролива при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга. Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, суда передают обязательные доклады в СУДС Керченского пролива при прохождении следующих регламентированных маршрутных точек:

     - линии, соединяющей мыс Хрони, северную кромку якорных стоянок N 453,454 и мыс Ахиллеон;

     - траверза морского порта Кавказ;

     - в одной морской миле от пары буев N 19, 20;

     - линии, соединяющей мыс Такиль, точки с координатами Ш=45°05,50'N  Д=036°33,50'Е, Ш=45°05,50'N  Д=036°35,50'Е и мыс Панагия;

     - траверз буя Южный осевой (45°09,18'N  036°28,07'Е);

     - первой пары буев фарватера № 50 Керченского пролива.

     Судно, находящее в зоне действия СУДС Керченского пролива, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     При входе в зону действия СУДС Керченского пролива опознанного судна СУДС Керченского пролива указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Керченского пролива по запросу судна либо по распоряжению капитана соответствующего морского порта, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Керченского пролива.

 

     Помощь в судовождении оказывается СУДС Керченского пролива по запросу судна или по решению СУДС Керченского пролива в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Керченского пролива регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     При оказании помощи в судовождении СУДС Керченского пролива обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

     - по расстоянию – не более 10 метров;

     - по азимуту – не более 0,4°;

     - по направлению движения – не более 2°;

     - по скорости движения – не более 0,5 узла.

     В зоне действия СУДС Керченского пролива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Керченского пролива и судном. Судно уведомляется СУДС Керченского пролива о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Керченского пролива, а также сообщает СУДС Керченского пролива о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Керченского пролива, он обязан сообщить об этом СУДС Керченского пролива и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

 
Операторы СУДС Керченского пролива     Организация движения судов в зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляется с учетом особенностей морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк на основании суточных графиков расстановки и движения судов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Керченского пролива;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк утверждаются соответствующими капитанами морских портов в соответствии с положениями обязательных постановлений в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.

 

     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Керченского пролива посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Керченского пролива, намеревающееся отойти от причала в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Керченского пролива не менее чем за 15 минут до начала своих действий.

     Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 15 минут от момента связи с оператором СУДС Керченского пролива не начнет разрешенные действия.

     В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ при постановке судна на якорь СУДС Керченского пролива информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.

     В соответствии с Обязательными постановлениями вморском порту Тамань при запросе судна СУДС Керченского пролива с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр. Суда также сообщают СУДС Керченского пролива информацию о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на створы подходных каналов к причалам морского порта Тамань.

 

     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Керченского пролива, несут постоянную радиовахту на:

     для морского порта Кавказ

     - на 16 канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик». При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия СУДС Керченского пролива суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.

     для морского порта Тамань

     - на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик».

     для морского порта Темрюк

     - на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».

 

     Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в зоне действия СУДС Керченского пролива

 

Абонент

Каналы связи очень высокой  частоты

Позывной

 вызывной
канал

рабочий
канал

резервный
канал

Центр СУДС Керченского пролива (морской порт Кавказ) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16, 10

10

12

Кавказ – Трафик

СУДС Керченского пролива (морской порт Тамань) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16

11

69

Тамань-Трафик

СУДС Керченского пролива (морской порт Темрюк) Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

16

69

 

Темрюк-Трафик

Инспекция государственного портового контроля в морском порту Кавказ ФГБУ «АМП Азовского моря»

16, 10

71

12

Кавказ - радио - 5

Инспекция государственного портового контроля в морском порту Тамань ФГБУ «АМП Черного моря»

16

11

69

Тамань-Порт-Контроль

Инспекция государственного портового контроля в морском порту Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря»

16

11

 

Темрюк-Радио-5

 

     Ведение не связанных с деятельностью СУДС Керченского пролива радиопереговоров на вышеуказанных каналах запрещается.

     Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

     Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк, объявляется капитанами соответствующих морских портов.

     Связь между оператором СУДС Керченского пролива и судами должна осуществляться в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации», формат сообщений должен соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык с применением стандартных фраз ИМО для общения на море. Допустимо ведение радиопереговоров на русском языке, при условии получения голосового подтверждения на английском языке от капитана судна, с записью такого подтверждения в базе данных системы документирования СУДС Керченского пролива.

     За предоставленные Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Керченского пролива с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, следующих через акватории этих морских портов транзитом и/или через Керченский пролив, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала». 

 

     Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Туапсе 

      Навигационные услуги с использованием СУДС Туапсе предоставляются Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала судам, осуществляющим судозаходы в морской порт Туапсе, а также следующих через его акваторию транзитом, в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.857(20), Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, Обязательных постановлений в морском порту Туапсе, утвержденных приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, а также распоряжений капитана морского порта Туапсе в части, касающейся оперативных функций СУДС Туапсе.


      Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Туапсе, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Туапсе.

     В зоне действия СУДС Туапсе установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Туапсе осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Туапсе.
Операторы СУДС Туапсе     Капитаны судов, следующих в морской порт Туапсе, за один час до входа в зону действия СУДС Туапсе обязано установить радиосвязь с СУДС Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения: 
      - название и тип судна;

      - государственная принадлежность (флаг) судна;

      - порт назначения;

      - максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

      - вид груза, наличие опасного груза;

      - наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,

     и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Туапсе.

     СУДС Туапсе вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

    

     Судно, находящееся в зоне действия СУДС Туапсе, обязано информировать СУДС Туапсе об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.

     При входе в зону действия СУДС Туапсе опознанного судна СУДС Туапсе указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.

 

     Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Туапсе по запросу судна либо по распоряжению капитана соответствующего морского порта, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Туапсе.


      Помощь в судовождении оказывается СУДС Туапсе по запросу судна или по решению СУДС Туапсе в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Туапсе регулярно передает на судно информацию:

     • о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

     • о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

     • о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна;

     При оказании помощи в судовождении СУДС Туапсе обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:

     - по расстоянию – не более 13 метров;

     - по азимуту – не более 0,57°;

     - по направлению движения – не более 1,51°;

     - по скорости движения – не более 0,24 узла.

Операторы СУДС Туапсе     В зоне действия СУДС Туапсе посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

     Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Туапсе и судном. Судно уведомляется СУДС Туапсе о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Туапсе, а также сообщает СУДС Туапсе о предпринимаемых действиях.

     В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Туапсе, он обязан сообщить об этом СУДС Туапсе и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях. 

     Организация движения судов в зоне действия СУДС Туапсе осуществляется с учетом особенностей морского порта Туапсе на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту Туапсе и включает:

     - выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Туапсе;

     - планирование движения судов;

     - использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

     - использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;

     - использование одностороннего движения судов по фарватерам;

     - установление скорости и интервалов движения судов.

     Суточный график движения и расстановки судов в морском порту Туапсе утверждается капитаном морского порта Туапсе на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Туапсе по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru, и размещается по адресу в сети Интернет: www.tuapseport.ru.


     Регулирование движения судов осуществляется СУДС Туапсе посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

     - очередности и времени начала движения;

     - маршрута, интервала и скорости движения;

     - порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

     - запрета на дальнейшее движение;

     - мест якорной стоянки и укрытий.

     Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Туапсе, намеревающееся отойти от причала в морском порту Туапсе, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Туапсе не менее чем за 5 минут до начала своих действий.

     Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 10 минут от момента связи с оператором СУДС Туапсе не начнет разрешенные действия.


     Связь с СУДС Туапсе осуществляется в морском порту Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль») или по телефону.


     Сведения о каналах ОВЧ, используемых в морском порту Туапсе

 

Абонент

Каналы очень высокой частоты

Позывной

рабочий канал

резервный канал

Служба управления движением судов

10

67

Туапсе-Трафик-Контроль

Инспекция государственного портового контроля морского порта Туапсе

9

-

Туапсе-Порт-Контроль


     Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Туапсе, должны нести постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ.
     Ведение радиопереговоров в морском порту Туапсе, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ не допускается.
     Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта Туапсе. 

     Связь между СУДС Туапсе и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям». 

     За предоставленные Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС Туапсе с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Туапсе или следующих через акваторию этого морского порта транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
 

     4. Статистическая информация 

     Количество судов, находившихся в зоне действия CУДС Новороссийск, СУДС Керченского пролива, СУДС Туапсе, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.

     СУДС Новороссийск
 

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Новороссийск

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Новороссийск

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Геленджик

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Новороссийск

2007

43 528

42 666

862

2008

43 734

42 989

745

2009

37 754

37 200

554

2010

41 854

41 029

825

2011

43 757

43 105

652

2012 42 380 41 785 595 178
2013 45 666 45 086 331 249
2014 50 222 49 237 734 251
2015 45 238
44 056
821 361
2016 42 103
41 382
405 316
2017 43 055  42 374485 196 

     СУДС Керченского пролива
 

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Керченского пролива

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Кавказ

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Темрюк

В т.ч. осуществивших судозаходы в морской порт Тамань
(с 01.10.2012)

В т.ч. следовавших через Керченский пролив

2007

25 137

8 787

1 724

-

6 447

2008

28 430

6 789

2 202

-

6 967

2009

32 153

6 677

1 906

-

10 142

2010

35 524

8 348

1 902

-

15 229

2011

43 487

12 262

1 965

-

11 838

2012 44 292 12 107 3 539 203 10 978
2013 59 536 47 198 7 517 4 821 11 353
2014 86 957 74 272 8 540 4 145 10 952
2015 100 524 87 064 8 884 4 576 9 969
2016 136 391 86 873 3 577 3 218 11 523
 2017 154 93992 154  3 927 1 48319 451 

     СУДС Туапсе
 

Год

Всего судов находившихся в зоне действия СУДС Туапсе

В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Туапсе

В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС Туапсе

2009

11 260

975

 532

2010

14 130

1 341

729

2011

15 100

1 340

677

2012 17 001 1 463 487
2013 17 003 1 336 504
2014 15 318 1 276 420
2015 16 165 1 312 410
2016 14 983 1 282 498
2017  15 788 1 308 594

 

     5. Контактная информация

     Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» навигационных услуг с использованием СУДС Новороссийск, СУДС Керченского пролива и СУДС Туапсе можно получить: 

     СУДС Новороссийск 
     по телефонам: 
     +7 (8617) 67-64-25 (круглосуточно) – дежурный начальник смены; 
     +7 (8617) 67-64-27 (круглосуточно) – дежурный оператор; 
     +7 (8617) 60-28-47 (круглосуточно) – дежурный оператор; 
     +7 (8617) 67-64-22 – начальник СУДС Новороссийск (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по московскому времени); 
     или направив запрос по факсу: +7 (8617) 67-64-27, или по адресу электронной почты V.Gavrish@nvr.rosmorport.ru.

     СУДС Керченского пролива 
     по телефону: 
     +7 (86148) 607-78 (круглосуточно) – центр СУДС Керченского пролива, 
     или направив сообщение по факсу: +7 (86148) 605-80 или по адресу электронной почты: Office@tmn.rosmorport.ru.

     СУДС Туапсе 
     по телефонам: 
     +7 (86167) 766-68 (круглосуточно) — дежурный оператор СУДС Туапсе; 
     +7 (86167) 766-70 (с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 по московскому времени) – начальник СУДС Туапсе, 
     или направив запрос по факсу: +7 (86167) 766-61 или по адресу электронной почты: vtsmanager@tps.rosmorport.ru.


Наверх