Развитие Азово-Черноморским бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

     Реализованные Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты:
          - морской порт Анапа
          - морской порт Геленджик
          - морской порт Кавказ
          - морской порт Новороссийск
          - морской порт Сочи
          - морской порт Тамань
          - морской порт Темрюк
          - морской порт Туапсе


 
     Планируемые и осуществляемые Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты:
          - морской порт Анапа
          - морской порт Ейск
          - морской порт Кавказ
          - морской порт Новороссийск
          - морской порт Сочи
          - морской порт Тамань
          - морской порт Темрюк
          - морской порт Туапсе
 

Реализованные Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     Одним из основных видов деятельности Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе.
      В этом направлении Азово-Черноморским бассейновым филиалом, а ранее Ейским, Таманским и Туапсинскими филиалами предприятия, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

     Морской порт Анапа

     В 2012 году завершено строительство пассажирского причала «Витязево» в районе одноименного поселка. Причал, состоящий из подходной эстакады протяженностью 260 м и шириной 5,5 м, а также причальных стенок в виде пониженных площадок для швартовки судов по обе стороны подходной эстакады, протяженностью по 48 м каждый, предназначен для обслуживания пассажирских судов в местном сообщении. Строительство причала является одним из этапов реализации региональной концепции развития курортного сервиса на Черноморском побережье Краснодарского края. Причал «Витязево» позволяет принимать суда со следующими характеристиками: водоизмещение – 320 тонн, длина – 35 м, ширина – 13 м, осадка – 2,5 м, пассажировместимость – 230 чел. 
 
 
     Морской порт Геленджик

     В 2006 году было завершено строительство пассажирского причала местных линий в поселке Джанхот. Создание причала стало одним из этапов реализации региональной концепции развития курортного сервиса на Черноморском побережье Краснодарского края. Пассажирский причал в поселке Джанхот предназначен для обслуживания пассажирских судов местных линий водоизмещением 320 тонн, длиной 35 м, шириной 13 м, осадкой 3 м, пассажировместимостью 230 чел., и имеет следующие технические характеристики: длина эстакады – 102,50 м, ширина участков по длине эстакады от 5,5 м до 7,21 м.
     В 2007 году реализован проект по реконструкции причала «Кургородок». Целью его реконструкции была полная замена существующего свайного основания и всех элементов верхнего строения причала для восстановления его основных функций по обслуживанию и швартовке расчетных судов типа «Александр Грин» и «Радуга» при сохранении соответствующих эксплуатационно-технических характеристик данного причала.
     В 2008 году завершена реконструкция причала «Пассажирский пирс №2» и причала «Кабардинка», предназначенных для обслуживания местных пассажирских линий. В результате реконструкции также была произведена полная замена свайного основания и всех элементов верхнего строения причалов. Их технико-эксплуатационные характеристики по итогам проведения строительно-монтажных работ были восстановлены полностью.
     В 2012 году завершено строительство новой кабельной линии напряжением 10 кВ в целях надежного энергоснабжения объектов радиотехнического поста «Дооб», как элемента единой системы управления движением судов.
 
 
     Морской порт Кавказ

     В 2005 году осуществлена реконструкция причала №8, предназначенного для перевалки генеральных грузов. В ходе реконструкции был построен отдельно стоящий пал и швартовная тумба, что позволило удлинить причал до 156,3 м и создать условия для приема и обработки судов длиной 141,4 м, шириной 16,8 м, с осадкой 4,6 м и водоизмещением 9 443 тонн.
     В 2007 году произведена реконструкция берегоукрепления второго района «Северное», предназначенного для гашения волновой энергии, обеспечения устойчивости берегового массива и обработки автопассажирских паромов. По итогам работ было выполнено обустройство северной стороны берегоукрепления для возможности приёма судов типа «Ро-Ро».
     В 2009 году завершена реконструкция пирса № 6, выполненного в виде эстакады и предназначенного для приёма и обработки железнодорожных паромов, следующих в Украину, в Грузию, в Болгарию и в Турцию. В ходе работ по реконструкции ложа переходного моста, были заменены основные конструкции пирса (сваи, железобетонные плиты), построены два пала. Общая длина пирса № 6 с палами достигла 166,6 м, что обеспечило возможность приема и обработки паромных судов длиной до 150,2 м. 
 

     Морской порт Новороссийск

     В 2004 году филиалом была установлена система видеонаблюдения за акваторией морского порта на посту радиолокационного наблюдения «Южная Озереевка» СУДС морского порта Новороссийск, что позволило иметь визуальное наблюдение за движением в 670 районе акватории морского порта.
     В 2005 году установлена система видеонаблюдения за акваторией морского порта на объектах центра СУДС в морском порту Новороссийск, что позволило иметь визуальное наблюдение за движением судов в акватории морского порта Новороссийск.
     В 2008 году завершены работы по модернизации радиотехнических постов (РТП) на мысе Пенай и маяк Дообский. В результате модернизации установлено современное оборудование и стало возможным осуществлять видеонаблюдение с РТП в 415 и 416 районах акватории Новороссийской бухты.
     В ноябре 2009 года проведена работа по замене радарпроцессоров на всех РТП, что позволило улучшить обработку поступающих радиолокационных данных, а также произведена модернизация автоматической идентификационной системы (АИС), путем установки транспондера Т214, при этом улучшилась точность сопровождения, мониторинг, информативность по наблюдаемым целям.
     В 2009 году завершена реконструкция причала № 39, предназначенного для обслуживания морских паромов и контейнеровозов. Проектом реконструкции объекта было предусмотрено укрепление конструкций оболочек и конструкций лепесткового типа причала, проведено дноуглубление до 13,1 метров для приема расчетного судна, причал удлинен почти на 94 метра. По итогам реконструкции годовая проектная пропускная способность реконструированного удлиненного причала № 39 превысила 260 тыс.TEU, при среднем числе заходов 260 судов с распределением по вместимости от 400 до 2 500 TEU.
     В декабре 2011 года выполнена модернизация подсистемы УКВ радиосвязи СУДС морского порта Новороссийск с каналообразующим оборудованием радиорелейной линии в связи с необходимостью замены морально устаревшего оборудования на новое.
     В 2011 году выполнена реконструкция причала «Порт», пассажирского причала местных линий, вызванного значительным износом объекта. В результате реконструкции, при которой были полностью разобраны конструкции объекта, были восстановлены технико-эксплуатационные характеристики причала.
     В 2012 году завершены работы 1-го этапа модернизации дифференцированной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы (ДГНСС) на Черном море, в том числе выполнено:
     - реконструкция опорных станций и станций интегрального контроля (основные и резервные комплекты) дифференциальной подсистемы GPS на радиоцентре «Геленджик»;
     - создание в региональном центре управления связью (РЦУС) г. Новороссийск пункта удалённого контроля и управления (УКУС) технологическим оборудованием обновленной ККС на РЦ «Геленджик», создание удалённого пункта контроля (УПК) параметров навигационного поля, создаваемого обновленной ККС подсистемы GPS;
     - создание на радиоцентре «Геленджик» удалённого пункта мониторинга параметров навигационного поля станции RTK. 
 
 
     Морской порт Сочи

     В 2005 году выполнены комплексный капитальный ремонт и реставрация здания морского вокзала в морском порту Сочи, построенного в 1955 году и являющегося объектом культурного наследия и памятником архитектуры города Сочи. Проектом восстановительных работ предусматривалась реставрация поверхностей здания, скульптурного, лепного и металлического фасадов, оконных и дверных проемов вокзала. В ходе реставрационных работ была воссоздана первоначальная (авторская) окраска фасада здания морского вокзала и внутреннего интерьера. Внутри здания восстановлены встроенные столярные изделия, выполненные из ценных пород дерева, элементы мебели и убранства интерьеров вокзала, а также отреставрирована отделка стен из искусственного мрамора и керамики, отделка полов, лепного и кованых элементов декора интерьера. В рамках запланированных мероприятий капитального ремонта также благоустроен сквер и восстановлен фонтан напротив здания морского вокзала.

Здание морского вокзала
Здание морского вокзала

     В 2006 году построена и введена в эксплуатацию современная система управления движением судов в морском порту Сочи, в целях повышения уровня безопасности торгового мореплавания на подходах и в акватории морского порта Сочи. С использованием СУДС морского порта Сочи осуществляется контроль за движением судов, передача судам навигационной информации, организация движения судов и предоставление навигационной помощи судам в зоне ее действия.

Объект СУДС морского порта Сочи

     В феврале 2013 года в рамках реализации федеральной программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи, как горноклиматического курорта введены в эксплуатацию 7 вновь построенных морских терминалов «Адлер», «Дагомыс», «Кургородок», «Лазаревское», «Лоо», «Мацеста» и «Хоста» в морском порту Сочи, предназначенных для стоянки пассажирских и прогулочных судов, посадки и высадки пассажиров. Морские терминалы позволяют обслуживать суда длиной до 40 метров, осадкой до 3,6 метров и пассажировместимостью до 300 человек. Пропускная способность морских терминалов «Адлер» и «Мацеста» позволяет обслуживать более 203 тыс. пассажиров в навигацию, а остальные пять морских терминалов способны принять почти 102 тыс. пассажиров за один навигационный период.

Терминал Адлер
Терминал Дагомыс
Терминал Кургородок
Терминал Лазаревское
Терминал Лоо
Терминал Мацеста
Терминал Хоста

     В октябре 2013 года в рамках реализации федеральной целевой программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта завершено строительство и введен в эксплуатацию комплекс объектов федеральной собственности грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в составе двух молов, трех объектов берегоукрепления различного типа, двух палов и необходимых средств навигационного обеспечения, предназначенный для защиты от волновых воздействий акватории грузового района, а также металлическая башня автоматизированного радиотехнического поста АРТП-2, высотой 30 м, и установка автоматизированной дизель-генераторной электростанции (АДЭС) мощностью 16,5 кВА. В целях обеспечения безопасности мореплавания предприятием выполнены дноуглубительные работы в акватории грузового района в объеме 532 тыс. куб. м изъятого грунта и доведением отметок дна до: -9,2 метров.
     В декабре 2013 года в целях восприятия волновых нагрузок от расчетных штормов и для обеспечения безопасной стоянки круизных судов на время проведения зимних олимпийских игр 2014 года в акватории грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта предприятием введено в эксплуатацию новое волнозащитное сооружение, построенное в акватории грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта.

Башня автоматизированного радиотехнического поста АРТП-2
Волнозащитное сооружение
Волнозащитное сооружение
Гидротехническое сооружение в грузовом районе
Гидротехническое сооружение в грузовом районе
Гидротехническое сооружение в грузовом районе

     В январе 2014 года в рамках реализации федеральной целевой программы по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи, как горноклиматического курорта завершено строительство береговых объектов, предназначенных для базирования пограничных кораблей Федеральной пограничной службы ФСБ России в морском порту Сочи в составе контрольно-пропускного пункта, административно-технического и складского зданий, ангара и судоремонтной мастерской. В том же месяце 2014 года перед началом зимних игр в Сочи завершена реконструкция существовавших и строительство новых объектов береговой инфраструктуры морского порта Сочи в целях создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. В составе нового имущественного комплекса федеральной собственности, созданного и введенного в эксплуатацию в морском порту Сочи, были образованы новые территории для размещения объектов портовой инфраструктуры общей площадью 7,5 га, сформирована операционная акватория «Новая гавань» общей площадью 0,64 кв. км, построены оградительный мол, волнолом и 4 объекта берегоукрепления, выполнено строительство 6 причалов суммарной длиной причальной стенки свыше 1,4 км, реконструированы 12 причалов общей длиной почти 1,4 км, построены новые здание пункта пропуска через государственную границу и административное здание, объекты инженерного обеспечения, а также выполнена установка необходимых плавучих навигационных знаков и соответствующих объектов навигационного обеспечения. Для обеспечения захода и безопасной стоянки в морском порту круизных судов длиной более 311 метров, шириной 38,6 метров и осадкой 8,8 метров, в акватории морского порта предприятием выполнены дноуглубительные работы в объеме 597,3 тыс. тонн изъятого грунта, с доведением отметок дна до: -11,5 метров. Созданные портовые мощности позволили принимать в морском порту Сочи одновременно два трехсотметровых круизных лайнера и один паром длиной до 170 метров. Реализация предприятием этого проекта стала одним из важнейших пунктов модернизации транспортной инфраструктуры и развития Сочи как города-курорта, который стимулирует рост объема пассажиропотока в морском порту Сочи не только путем увеличения загрузки действующих морских пассажирских линий, но и за счет открытия новых направлений, которые свяжут Сочи с приморскими городами стран Средиземноморского и Черноморского бассейнов.
     В декабре 2014 года завершены реставрационные работы по восстановлению утраченных элементов и воссозданию первоначального облика памятника архитектуры регионального значения – здания морского вокзала «Мацеста», являющегося одной из визитных карточек города Сочи и расположенного в пределах морского терминала Мацеста морского порта Сочи. Реставрационные работы затронули как фасады здания, так и его внутренние помещения. По первоначальному проекту архитектора С.И. Воропаева воссозданы мозаичные узоры напольных покрытий, восстановлены колоннада здания и покрытия кровли куполов, облицованы натуральным гранитом более 250 кв. м лестниц и площадок, воссоздано и установлено порядка 800 балясин, отреставрировано 1 000 кв. м лепных деталей фасадов здания и 600 кв. м интерьеров.

Объекты портовой инфраструктуры
Причалы круизной гавани
Ротонда
Ротонда
Ротонда

     В 2018 году выполнен проект реконструкции системы управления движением судов Сочи. В рамках реализации этого проекта предприятием в морском порту Сочи установлена металлическая башня высотой 30 метров, на которой смонтированы береговая радиолокационная станция, оборудование УКВ связи, ТВ наблюдения и метеонаблюдения, что позволило исключить теневую зону радиолокационного наблюдения на якорной стоянке № 419, в районе участка № 8 акватории морского порта Сочи, а также при стоянке судов в Круизной гавани. В настоящее время СУДС Сочи обеспечивается полный радиолокационный контроль подходного канала, рекомендованных путей и якорных стоянок на всей площади акватории морского порта Сочи и на подходах к нему.

Объект СУДС морского порта Сочи
Объект СУДС морского порта Сочи
Объект СУДС морского порта Сочи

     Морской порт Тамань

     В 2009 году была построена мачта пункта радиорелейной связи на горе Зеленского, которая вошла в состав региональной системы управления движением судов в Керченском проливе и предназначена для контроля за движением судов в акватории морского порта Тамань и на подходах к нему.
     В 2010 году введён в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Тамань», который предназначен для осуществления контроля над судоходной обстановкой в зоне своего действия, автоматического обнаружения, сопровождения и распознавания судов, выдачи информации в РСУДС Керченского залива, в целях обеспечения требуемого уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта Тамань и на подходах к нему.
 
 
     Морской порт Темрюк

     В 2009 году завершен капитальный ремонт причала № 18, связанный с выполнением работ по замене отбойных устройств, ремонту подкрановых путей и лицевой грани железобетонного оголовка. По итогам выполнения запланированных работ была восстановлена работоспособность и улучшены технические характеристики причала.
     В том же году была построена мачта автоматизированного радиотехнического поста, предназначенная для контроля за движением судов в акватории морского порта Темрюк и на подходах к нему, что позволило повысить уровень безопасности торгового мореплавания в морском порту.
     В июне 2012 года завершен первый этап реконструкции системы ГМССБ в районе порта Темрюк (станица Голубицкая). Реконструирована система ГМССБ морских районов А1 и А2 на Азовском море в зоне ответственности Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Передающий радиоцентр ГМССБ морского района А2 на территории РЦ «Голубицкий» полностью переведен на работу новыми передатчиками ПВ/КВ диапазона с выходной мощностью 500 Вт на базе трансиверов TW 7000. Установленная береговая УКВ радиостанция технологической радиосвязи на РТП «Ахиллеон» обеспечивает надёжной УКВ радиосвязью морской спасательный подцентр морского порта Темрюк с судами в Керченском проливе и на подходах к нему. 
 

     Морской порт Туапсе

     В 2005 году выполнен капитальный ремонт Юго-Западного волнолома МГ 17-18, предназначенного для защиты акватория морского порта от волнения и наносов, в целях продления срока службы указанного объекта портовой инфраструктуры.
     В 2006 году завершен капитальный ремонт надстройки Южного мола, предназначенного для защиты акватория порта от волнения и заносимости, в целях продления срока службы указанного объекта портовой инфраструктуры. 
     В 2007 году выполнен капитальный ремонт Юго-Западного волнолома МГ 15-16, предназначенного для защиты акватория морского порта от волнения и наносов, в целях продления срока службы указанного объекта портовой инфраструктуры.
     В 2009 году проведены дноуглубительные работы на акватории морского Туапсе на подходе к терминальному комплексу по перевалке зерновых культур. В результате дноуглубления до отметок 13,94 м, к морскому терминалу по перевалке зерновых грузов, вновь построенному в морском порту, гарантированы заходы зерновозов водоизмещением 118 тыс.тонн.
     В 2012 году выполнен капитальный ремонт надстройки Южного мола в районе МГ 31-35, а также капитальный ремонт Юго-Западного волнолома в районе МГ 33-38. Ремонтные работы были направлены на продление срока службы соответствующих объектов.
     В целях восстановления габаритных размеров Юго-Восточного волнолома, предназначенного для защиты акватории от волнения, в 2012 году была произведена его реконструкция, связанная с восстановлением габаритных размеров объекта. Реализация запланированных работ позволила продлить срок эксплуатации объекта на 40 лет.
     Для формирования акватории нового глубоководного причала 1А, предназначенного для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов судами дедвейтом 100 тыс.тонн, в 2012 году были завершены дноуглубительные работы в объеме 943 тыс. куб.м, позволившие довести глубину у причала до отметки 16,9 метров. 
 
 


Планируемые и осуществляемые Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

     В настоящее время Азово-Черноморским бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры: 

     Морской порт Анапа

     • проект реконструкции причала «Сукко» в районе поселка Сукко около Анапы. Необходимость реализации данного проекта связана с тем, что причал был полностью разрушен штормами и выведен из эксплуатации. Однако потребность в местных пассажирских перевозках сегодня существенно возросла, учитывая также и то, что в долине Сукко за последние годы построен современный благоустроенный поселок с многоэтажными пансионатами и благоустроенным пляжем. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ планируется после выделения необходимых финансовых средств, но не ранее 2013 года.
     • проект реконструкции гидротехнического сооружения «Пирс металлический», обусловленной предельным износом и частичным разрушением конструкций сооружения. Реализация запланированного проекта позволит использовать пирс для обслуживания пассажирских судов, работающих на местных пассажирских линиях. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ планируется после выделения необходимых финансовых средств, но не ранее 2014 года. 

     Морской порт Ейск

     В настоящее время Азово-Черноморским бассейновым филиалом в рамках реализации проекта по реконструкции Восточного мола морского порта Ейск с созданием искусственной территории осуществляются работы по перекрытию бывшего судового хода и обустройству оголовков нового судового хода в Восточный бассейн акватории морского порта Ейск. 

     Морской порт Кавказ

     • проект реконструкции головных участков Северного и Южного оградительного молов. Реализация запланированных мероприятий позволит восстановить работоспособности головных участков оградительных молов, а также увеличит глубины на входе в морской порт, до отметки 7 м. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2014 год.
     • проект реконструкции берегоукрепления в корне пирса № 6. Реализация этого проекта позволит восстановить работоспособность берегоукрепления, а также создаст условия для организации отстоя судов портофлота. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2014 год.
     • проект реконструкции берегоукрепления № 3 (южное). В результате реализации этого проекта будут созданы условия для обеспечения безопасного отстоя судов служебно-вспомогательного портового флота у данного объекта. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2013-14 годы.
     • проект строительства общепортового административного здания пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с приказом Минтранса России от 27.12.2007 № 200. В здании планируется размещение сотрудников пограничной, таможенной, санитарно-карантинных, ветеринарных и фитосанитарных служб, осуществляющих функции государственного пограничного и таможенного контроля. В настоящее время проектная документация находится на государственной экспертизе. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2014 год.



     • Строительство нового Северо-Восточного грузового района и подходного канала к нему в целях обслуживания судов, перевозящих Rо-Rо грузы, проектной мощностью 2 млн. тонн накатных грузов в год. В настоящее время проектная документация дорабатывается в целях оптимизации проектных решений, уточнения технико-экономических и экологических показателей проекта. По завершении проектных работ документация будет в установленном порядке направлена на государственную экологическую и государственную экспертизы. По итогам проведения конкурсных процедур будет отобрана генподрядная организация, которая будет выполнять строительно-монтажные работы по созданию нового грузового района. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2013 год.



     Морской порт Новороссийск

     • проект реконструкции причалов №34 и №34а Каботажного мола, предназначенных для обслуживания пассажирских судов. Цель проекта – восстановление возможности приема и обработки пассажирских круизных судов в морском порту Новороссийск. Реконструкция причалов связана с достижением ими предельного износа в результате длительного срока эксплуатации, а также частичными разрушениями конструкций свай и верхнего строения. По итогам реализации данного проекта длина причала №34 после удлинения составит 278,5 м, а длина причала №34А – 139,0 м. Параметры расчетного судна (судно-аналог «Albatross») после реконструкции для обработки на причале № 34 составят по длине 205,5 м, по ширине – 25,2 м, по осадке – 7,5 м. Параметры расчетного судна (судно-аналог «Expedition») после реконструкции для обработки на причале №34А составят по длине 104,0 м, по ширине – 18,9 м, по осадке – 4,7 м. В настоящее время с привлечением специализированной проектной организации выполняются проектные работы по объектам. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2013 год.
     • проект реконструкции акватории морского порта Новороссийск. Запланированные работы предполагают проведение реконструкции разворотного места на входном рейде внутренней акватории морского порта, реконструкции разворотного места у «Лесной пристани», реконструкцию внутреннего судового хода, соединяющего разворотное место на входе внутренней акватории и разворотным местом у «Лесной пристани». В результате этих работ у причалов «Лесной пристани» смогут обрабатываться суда с осадкой до 13,7 м. Дноуглубительные работы начнут выполняться только после выделения необходимых финансовых средств для реализации данного проекта, но не ранее 2014 года.
     • проект молниезащиты центра СУДС морского порта Новороссийск, радиотехнических постов «маяк Дооб», «маяк Пенай», «Южная Озереевка», сети береговых базовых станций ГМССБ морских районов А1 и А2 на горе Лысая в Новороссийске и на горе Дооб, а также системы аварийного электроснабжения радиотехнических постов СУДС «маяк Пенай», «маяк Дооб» в целях выполнения требований стандарта предприятия «Электроснабжение, молниезащита и заземление объектов безопасности мореплавания. Требования» - СтП РМП 31.02-2008. В настоящее время на данных объектах выполняются проектные работы, строительно-монтажные работы запланированы на 2013 год.
     • проект реконструкции СУДС морского порта Новороссийск в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015гг». Реализация этого проекта направлена на замену устаревшего оборудования РТП «Геленджик» и ПРН «Южной Озереевка», которое эксплуатируется с 2000-2002 года, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению надежности функционирования системы управления движением судов. Выполнение проектных работ запланировано на 2014 год.
     • Проект реализации второго этапа модернизации ДГНСС на Черном море, связанный с реконструкцией опорных станций и станций интегрального контроля (основные и резервные комплекты) дифференциальной подсистемы GPS на радиоцентре «Геленджик», созданием в РЦУС г. Новороссийск пункта удалённого контроля и управления (УКУС) технологическим оборудованием обновлённой ККС на РЦ «Геленджик», создание удалённого пункта контроля параметров навигационного поля, создаваемого обновленной ККС подсистемы GPS, заменой радиомаяка и антенной системы. Реализация этого проекта позволит повысить точность определения местоположения судна в море до 1 м. Строительно-монтажные работы планируется начать в 2013 году. 

     Морской порт Сочи

     • проект реконструкции причалов № 11, № 12 и участка № 2 берегоукрепления длиной 81,74 м в морском порту Сочи. Проектом реконструкции планируется на причале № 11 провести демонтаж отдельных конструкций, дооборудовать причал отбойными и швартовными устройствами, провести усиление конструкций свайного основания; на причале № 12 провести демонтаж отдельных конструкций, дооборудовать причал отбойными и швартовными устройствами, поменять покрытие верхнего строения; на участке № 2 берегоукрепления выполнить работы по его переоборудованию в причал для приема расчетных судов, поменять покрытие верхнего строения. Реализация проекта реконструкции вышеуказанных объектов федеральной собственности в морском порту Сочи позволит обеспечить стоянку и обслуживание судов длиной до 40,2 метров, шириной до 8,82 метров и осадкой до 1,65 метров у причальной линии реконструируемых объектов. Проектная документация, разработанная специализированной организацией, получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 04.04.2019, утвержденное приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 07.04.2019 № 47-0. В настоящее время проектная документация и результаты инженерных изысканий готовятся для представления в ФАУ «Главгосэкспертиза» в целях проведения государственной экспертизы. При условии получения положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.

Ситуационный план
План сооружения

     Морской порт Тамань

     • проект создания нового сухогрузного района морского порта, включая создание сопутствующей инженерно-транспортной инфраструктуры. В состав проектируемого комплекса объектов входят: железнодорожные грузовые фронты, технологические объекты, крытые склады, открытые складские площадки, административно-бытовые здания, объекты инженерного обеспечения, ремонтные мастерские, гаражи, контрольно-пропускные пункты и другие сооружения. Автомобильное сообщение с сухогрузным районом будет осуществляться по проектируемой новой автодороге. В результате реализации всех запланированных мероприятий после вывода всех портовых объектов на проектную мощность объем перевалки грузов нового грузового района составит почти 94 млн тонн, что сопоставимо с нынешней мощностью порта Новороссийск. В настоящее время ведутся проектные работы, по итогам которых проектная документация будет в установленном порядке представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы. 

     Морской порт Темрюк

     • проект строительства здания центра управления движением судов в морском порту Темрюк. Цель этого проекта – повысить эффективность функционирования объектов системы управления движением судов в морском порту Темрюк для обеспечения более высокого уровня безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему. В настоящее время специализированной проектной организацией, отобранной по результатам конкурса, осуществляется разработка проектной документации, которая в установленном порядке будет направлена на государственную экологическую и государственную экспертизу для утверждения. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2013-2014 годы.

 

     Морской порт Туапсе

     • проект реконструкции «Пассажирского пирса», предназначенного для обслуживания пассажирских судов. Реализация этого проекта, связанного с восстановлением морских пассажирских перевозок в морском порту Туапсе, позволит осуществлять постановку у пирса следующих судов: длиной 45 метров, шириной 14 метров и осадкой 4,6 метров. В настоящее время разработанная проектная документация представлена в установленном порядке на рассмотрение государственной экологической экспертизы. Начало строительно-монтажных работ, в случае получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы, планируется на 2016 год.

 


Логин
Пароль