Портовые сборы и тарифы

I. Портовые сборы

     1. Ставки портовых сборов в морском порту Махачкала

     2. Правила применения ставок портовых сборов, взимаемых ФГУП «Росморпорт» с судов в морском порту Махачкала

     3. Порядок оплаты портовых сборов Махачкалинскому филиалу ФГУП «Росморпорт»

II. Тарифы на иные услуги, оказываемые Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт»

III. Контактная информация

 

I. Портовые сборы

 

1. Ставки портовых сборов в морском порту Махачкала

 

    В соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387 «Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в морском порту Махачкала взимаются следующие виды портовых сборов:

 

Морской порт Махачкала

 

Корабельный сбор

 — 

ФГУ «АМП Каспийского бассейна» (Махачкалинский филиал)

Канальный сбор

 —

ФГУП «Росморпорт» (Махачкалинский филиал);

Лоцманский сбор

 —

иные хозяйствующие субъекты, оказывающие лоцманские услуги в морском порту

Маячный сбор

 —

ФГУП «Росморпорт» (Махачкалинский филиал)

Навигационный сбор

 —

ФГУП «Росморпорт» (Махачкалинский филиал)

Экологический сбор

 —

иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по обеспечению экологической безопасности в морском порту

Сбор транспортной

безопасности акватории

морского порта

 —

ФГУП «Росморпорт» (Махачкалинский филиал)

 

    Приказом ФСТ России от 20.12.2007 № 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и приказом ФАС России от 06.06.2016 № 711/16 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации» для морского порта Махачкала утверждены следующие ставки портовых сборов.

 

Морской порт Махачкала

 

Ставки загранплавания

 

Наименование сбора

Ставка, руб./1 GT

все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных

накатные, наплавные суда и      
контейнеровозы

наливные суда

Корабельный сбор

9,51

6,65

10,42

Канальный сбор

2,03

1,41 2,22

Маячный сбор      

1,86

1,59

2,09

Навигационный сбор

4,81

3,36

5,28

в том числе СУДС  

0,81

0,57

0,89

Сбор транспортной
безопасности акватории
морского порта
*

1,00

0,70

1,10

 

Ставки каботажного плавания

 

Наименование сбора

Ставка, руб./1 GT

все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных

накатные, наплавные суда и      
контейнеровозы

наливные суда

Корабельный сбор

3,70

2,60

4,05

Канальный сбор

0,67

0,47

0,74

Маячный сбор      

0,62

0,53

0,70

Навигационный сбор

1,61

1,12

1,76

в том числе СУДС  

0,28

0,19

0,30

Сбор транспортной

безопасности акватории

морского порта*

0,50

0,35

0,55

 

     * - временные ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала, взимаемые Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» за предоставленные услуги в морском порту Махачкала в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, действуют до вступления в силу в установленном порядке приказа органа государственного регулирования об утверждении ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала.

 

2. Правила применения ставок портовых сборов, взимаемых ФГУП «Росморпорт» с судов в морском порту Махачкала

 

    Правила применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации установлены приказом ФАС России от 10.03.2016 № 223/16.

     Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт», по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Махачкала на подходах к нему.

     Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в морской порт Махачкала, выход судна из морского порта, а также проход судном акватории морского порта Махачкала транзитом.

     Портовые сборы в морском порту Махачкала устанавливаются для российских судов, осуществляющих плавание под государственным флагом Российской Федерации (далее – российские суда), и судов, осуществляющих плавание под флагами иностранных государств (далее – иностранные суда). 

     Ставки портовых сборов в морском порту Махачкала устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

  • все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;
  • накатные, наплавные суда и контейнеровозы;
  • наливные суда.

     Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

     Флаг и тип судна определяются судовыми документами.

     Для целей применения ставок портовых сборов флаг баржебуксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

     Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна. 

     Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве.

     При отсутствии сведений в мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

     Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40 000 считается равным валовой вместимости 40 000. 

     Расчет портовых сборов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35. 

     Портовые сборы при заходе судна в морской порт Махачкала уплачиваются по рейсу, каким судно зашло в морской порт. При выходе судна из морского порта Махачкала портовые сборы уплачиваются по рейсу, каким судно выходит из морского порта. Экологический сбор уплачивается по рейсу (каботажному или загранплавания), каким судно зашло в морской порт Махачкала. 

     Судно, заходящее в морской порт Махачкала без груза, уплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из морского порта Махачкала без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в морской порт. 

     Судно, заходящее в морской порт Махачкала без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию морского порта Махачкала транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).

     Ставки портовых сборов (за исключением ставок лоцманского сбора и навигационного сбора в части системы управления движением судов (далее – СУДС)) для судов, заходящих в морской порт Махачкала без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, проходящих акваторию морского порта транзитом, за исключением случаев, оговоренных в п. п. 1.12, 1.14 приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16 применяются с коэффициентом 0,5.

     Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете сборов (кроме экологического сбора) определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. Если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет портовых сборов производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35.

     Портовые сборы с лихтеровоза, производящего грузовые операции с лихтерами, рассчитываются с суммарной валовой вместимости лихтеров, сданных лихтеровозом при заходе в морской порт Махачкала и принятых им при выходе из морского порта.

 

     Ставки портовых сборов не применяются для следующих судов:

  • учебных, учебно-тренажерных судов и учебно-производственных судов, используемых для образовательной деятельности;
  • судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции; 
  • военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов; 
  • судов, предназначенных для защиты и сохранения морской среды, не используемых в коммерческих целях; 
  • судов, предназначенных для поисковых и спасательных операций, не   используемых в коммерческих целях.

 

     Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора, не применяются для следующих судов: 

  • ледоколов;
  • научных и исследовательских судов;
  • маломерных судов;
  • прогулочных судов длиной не более 20 м;
  • спортивных парусных судов;
  • судов, осуществляющих перевозки лиц между рейдом и причалами морского порта Махачкала, мощностью менее 500 кВт;
  • судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, объектов инфраструктуры морского порта и работающих в акватории морского порта Махачкала;
  • судов, проходящих ходовые испытания.

     Для расчетов с судами, перечисленными в пунктах 1.11 и 1.12 (кроме подпункта 5) приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16, применяются ставки портовых сборов, в случае если они осуществляют операции с грузами и обслуживание пассажиров.

 

     Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора и навигационного сбора в части СУДС, не применяются для следующих судов: 

  • судов, заходящих с моря на внешний рейд морского порта Махачкала, на подходах к морскому порту Махачкала и выходящих с него в море, без выполнения на рейде каких-либо операций; 
  • судов, заходящих в морской порт Махачкала вынужденно, в связи с угрозой безопасности судна, жизни или здоровью экипажа и пассажиров, без осуществления в порту операций с грузами и обслуживания пассажиров; 
  • судов, заходящих в морской порт Махачкала для аварийного ремонта без осуществления в порту операций с грузами и обслуживания пассажиров. 

     К судам, повторно заходящим в морской порт Махачкала, после выхода из морского пор та по решению портовых властей и для производства девиационных работ, не применяются портовые сборы, кроме лоцманского сбора. 

     Приведенные ставки портовых сборов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих Правилах. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

     Российские суда рыбопромыслового флота, осуществляющие рейсы во внутренние морские воды, в территориальное море, в исключительную экономическую зону и на континентальный шельф Российской Федерации и обратно без захода в иностранные порты, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания. 

     Российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для переработки или реализации на территории Российской Федерации,  уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.

     Российские суда, длиной до 35,0 м, осуществляющие прибрежное рыболовство во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, освобождаются от уплаты портовых сборов.

     Суда пассажирские накатные, а также накатные суда, имеющие пассажирское свидетельство, уплачивают портовые сборы по ставкам и правилам, применяемым для накатных судов.

     Суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями морского порта Махачкала, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из морского порта Махачкала и вход в морской порт, предусмотренного обязательными постановлениями морского порта Махачкала, портовые сборы уплачивают один раз при первом выходе из морского порта и входе в морской порт Махачкала в соответствии с указанным разрешением.

 

Канальный сбор

 

    Канальный сбор взимается за прохождение судна по каналу при заходе в морской порт Махачкала и выходе из морского порта, или проходе акватории морского порта транзитом.

    Пассажирские суда канальный сбор оплачивают полностью в морском порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в морской порт Махачкала и выходе из морского порта.

    Начиная со второго захода в морской порт Махачкала, пассажирские суда (кроме судов каботажных рейсов) оплачивают канальный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый вход в морской порт Махачкала и выход судна из морского порта.

 

Маячный сбор

 

    Маячный сбор взимается за вход в морской порт Махачкала и выход судна из этого морского порта или проход акватории морского порта транзитом.

 

Навигационный сбор

 

    Навигационный сбор взимается за заход в морской порт Махачкала и выход судна из соответствующего морского порта. Для судов, проходящих акваторию морского порта Махачкала транзитом, навигационный сбор взимается по ставке навигационного сбора в части СУДС.

    С судов, проходящих акваторию морского порта Махачкала транзитом, взимается ставка навигационного сбора (СУДС).

    Суда, за исключением пассажирских, не работающие на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при последовательной погрузке, либо последовательной выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса до захода в морской порт Махачкала навигационный сбор уплачивают в первом морском порту захода полностью, при заходе в морской порт Махачкала для догрузки или довыгрузки груза навигационный сбор оплачивается с применением коэффициента 0,5 к установленным ставкам навигационного сбора в соответствующем морском порту.

     Пассажирские суда уплачивают навигационный сбор в морском порту Махачкала захода один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом заходе в морской порт и выходе из морского порта Махачкала.

     Начиная со второго захода в морской порт Махачкала, пассажирские суда уплачивают навигационный сбор по ставке навигационного сбора в части СУДС за каждый вход в морской порт и выход судна из соответствующего морского порта.

     Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ставкам навигационного сбора применяется коэффициент 0,8.

     Суда, перечисленные в пункте 1.14 приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16, уплачивают навигационный сбор по ставке навигационного сбора в части СУДС за каждый заход в морской порт и выход судна из морского порта Махачкала.

 

Сбор транспортной безопасности акватории морского порта

 

    Сбор транспортной безопасности акватории морского порта взимается за заход и выход судна из морского порта Махачкала или проход акватории морского порта транзитом.

    При расчете сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала для рыбопромысловых судов, осуществляющих прибрежное рыболовство, применяются следующие коэффициенты к ставкам портовых сборов:

  • для судов длиной менее 35 метров – коэффициент 0,1;
  • для судов длиной более 35 метров – коэффициент 0,3.

 

3. Порядок оплаты портовых сборов Махачкалинскому филиалу ФГУП «Росморпорт»

 

    Портовые сборы, взимаемые Махачкалинским филиалом, могут уплачиваться судовладельцами через морских агентов, осуществляющих свою деятельность в соответствующих морских портах, или непосредственно Махачкалинскому филиалу.

    Оплата портовых сборов морскими агентами/судовладельцами на систематической (долгосрочной) основе осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обеспечению судоходства в морском порту Махачкала (далее - Договор), заключаемом между Махачкалинским филиалом и морским агентом/судовладельцем.

    Для заключения Договора необходимо направить заявку на заключение Договора в Махачкалинский филиал по факсу: +7 (8722) 51-80-36 или в отсканированном виде по адресу электронной почты: docs@mcl.rosmorport.ru. Поданная заявка рассматривается в течение 7 рабочих дней, и при представлении всех необходимых документов для заключения Договора Махачкалинский филиал направляет морскому агенту/судовладельцу для подписания два экземпляра оформленного оригинала Договора почтой или вручает нарочным их представителю. Оригинал подписанного морским агентом/судовладельцем Договора должен быть возвращен в Махачкалинский филиал по адресу: ул. А. Акушинского, д. 30, Махачкала, Республика Дагестан, Россия.

    Для получения дополнительной информации относительно порядка заключения Договора можно обратиться в Махачкалинский филиал по телефону: +7 (8722) 51-80-34, добавочный 202 (с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по московскому времени, обеденный перерыв с 13:00 до 13:45).

    Портовые сборы оплачиваются морским агентом/судовладельцем в порядке и на условиях, установленных Договором.

 

    В исключительных случаях для оплаты портовых сборов по разовому судозаходу непосредственно судовладельцем и/или его законным представителем без заключения договора необходимо направить заявку на оформление счета в Махачкалинский филиал по факсу: +7 (8722) 56-80-36 или в отсканированном виде на адрес электронной почты: docs@mcl.rosmorport.ru. Рекомендуется направлять надлежащим образом оформленную заявку на оформление счета за три дня до входа судна в морской порт Махачкала.

    Копия оформленного счета на оплату портовых сборов направляется по факсу судовладельцу или его законному представителю в течение одного дня с момента подачи заявки на оформление счета. Оригинал счета можно получить по адресу: ул. Акушинского, д. 30, Махачкала, Республика Дагестан, Россия, в финансово-экономическом отделе Махачкалинского филиала с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 по московскому времени, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

    Счет оплачивается в рублях по безналичному расчету с обязательным указанием в платежных документах номера выставленного Махачкалинским филиалом счета.

    Оплата портовых сборов должна быть произведена полностью до выхода судна из морского порта Махачкала. В случае неперечисления денежных средств в оплату портовых сборов в установленном порядке до выхода судна из морского порта Махачкала филиал имеет право ходатайствовать перед капитаном морского порта Махачкала об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта Махачкала в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

 

II. Тарифы на иные услуги, оказываемые Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт»

 

Геодезические и картографические услуги

 

     Махачкалинский филиал выполняет в морском порту Махачкала гидрографические работы, связанные с выполнением детальной съемки рельефа дна способом промера многолучевым эхолотом, которые могут использоваться для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, а также для планирования дноуглубительных работ.

     Стоимость гидрографических работ Махачкалинского филиала рассчитывается исходя из согласованного объема работ на основе «Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства № 4 2000 год. Инженерно-гидрографические работы. Инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках. УДК 624.131.3.003.13:338.5(083.78)», одобренного Управлением научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ Госстроя России (письмо от 26.09.2000 № 5-11/91), с учетом индексов изменения стоимости работ на текущий период времени.

    Условия оказания и оплаты гидрографических работ, выполняемых Махачкалинским филиалом, определяются положениями договора на оказание соответствующих услуг, заключаемого в установленном порядке, указанном в разделе «Геодезические и картографические услуги Махачкалинского филиала».

 

III. Контактная информация

 

    Для получения дополнительной информации о порядке оплаты портовых сборов в морском порту Махачкала, а также тарифов на иные услуги, предоставляемые Махачкалинским филиалом, можно обратиться в Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 по московскому времени, обеденный перерыв с13:00 до13:45, по телефону:

     +7 (8722) 51-80-34, добавочный 202,

     или направив запрос по факсу: +7 (8722) 51-80-36, или по адресу электронной почты: docs@mcl.rosmorport.ru

 


Наверх