Развитие Азовским бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Развитие Азовским бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты
     • Морские порты Азов и Ростов-на-Дону
     • Морской порт Таганрог
Планируемые и осуществляемые Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты
     • Морской порт Азов
     • Морской порт Ростов-на-Дону
     • Морской порт Таганрог

 

Реализованные Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты


     Одним из основных видов деятельности Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.
     В этом направлении Азовским бассейновым филиалом в период с 2004 года, в т.ч. по направлениям деятельности ранее функционировавшего Таганрогского филиала, по настоящее время, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям. 

     Морские порты Азов и Ростов-на-Дону
 
     В 2013 году введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности на основе датчиков измерения давления воды, а также установлены водомерные посты на причалах Ростовского ковша в морском порту Ростов-на-Дону и на причалах Лоцпоста в морском порту Азов, с помощью которых оперативно измеряются и обрабатываются в электронном виде данные о текущих показателях уровней водной поверхности в зоне их установки в целях обеспечения гидрографических и дноуглубительных работ оперативными уровневыми показателями.
     В том же году в рамках реализации проекта модернизации средств навигационного оборудования на участке от приемного буя № 1 Азово-Донского морского канала до пос. Аксай (3121 км) филиалом в дополнение к имевшимся 58 единицам плавучих предостерегательных знаков приобретены еще 44 единицы новых плавучих предостерегательных знаков (всесезонных сигар), с помощью которых осуществляется круглосуточное безопасное судоходство на Азово-Донском морском канале и в акваториях морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Кроме того, в морской части Азово-Донского морского канала и на поворотных участках р. Дон на плавучих предостерегательных знаках установлены светооптические проблесковые аппараты с транспондерами для передачи данных об их состоянии на береговую станцию мониторинга, что позволяет оперативно получать информацию о положении и техническом состоянии СНО.
 


     Морской порт Таганрог
 
     В 2009 году в соответствии с проектом «Средства навигационного оборудования СНО Таганрогского подходного канала и морского порта Таганрог» приобретены и установлены современные плавучие средства навигационного обеспечения, состоящие из 29 плавучих предостерегательных знаков, оборудованных системами мониторинга, в целях улучшения безопасности мореплавания на Таганрогском подходном канале и в морском порту Таганрог.
     В 2012 году взамен морально и физически устаревшего светооптического оборудования на береговых средствах навигационного обеспечения, состоящих из 2 створных и 4 портовых навигационных знаков, установлены современные светодиодные навигационные фонари с системой мониторинга, что позволило создать единую систему мониторинга плавучих и береговых средств навигационного обеспечения. В том же году для обеспечения безопасности мореплавания, непрерывного электроснабжения и бесперебойной работы навигационных знаков, расположенных на «Южном» молу в морском порту Таганрог, выполнен монтаж блочно-контейнерной автоматизированной электростанции мощностью 88 кВа, на базе дизель-генераторной установки.


     В том же году в соответствии с разрешением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 22.10.2012 № RU 61 000000-2 введены в эксплуатацию:
     а) вновь построенные автоматические радиотехнические посты АРТП-3 (х. Павло-Очаково) и АРТП-4 (бухта Лоцпоста) СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенные для автоматического обнаружения, опознавания и сопровождения судов в зоне своего действия, контроля за движением судов на акватории морского порта Азов и на подходах к нему, что позволило значительно повысить уровень безопасности мореплавания в Азово-Донском морском канале, осуществлять обязательную проводку судов по Азово-Донскому морскому каналу и контроль за положением судов на якорных стоянках № 461,№ 464 с высокой точностью.
     б) реконструированные центр управления движением судов и центр управления связью в морском порту Таганрог, что позволило улучшить работу операторов СУДС (снизить на них нагрузку) в результате модернизации сетевого и серверного оборудования и установки дополнительных автоматизированных рабочих мест.
     в) реконструированная система питания АРТП-2 и центра управления СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенная для бесперебойного электроснабжения соответствующих объектов от двух независимых источников, что позволило исключить сбои в работе и отказы оборудования при аварийных отключениях промышленного электроснабжения, повысить качество и надежность электроснабжения.
     г) модернизированное оборудование на автоматических радиотехнических постах АРТП-1 (Таганрог) и АРТП-2 береговой системы ОВЧ связи (с. Беглицкая коса) СУДС портов Таганрог и Азов, предназначенное для радиосвязи с судами и береговыми службами, что позволило повысить качество приема и передачи радиосигнала.
     д) модернизированное оборудование радиолокационной обработки на АРТП-1 и АРТП-2, предназначенное для улучшения качества обработки радиолокационной информации, что позволило повысить точность сопровождения целей и качество приема и передачи радиосигнала.
 

 

     В 2014 году завершен капитальный ремонт причальной стенки № 2, выполненный в целях продления сроков эксплуатации гидротехнического сооружения, предназначенного для отстоя и ремонта судов на производственно-ремонтной базе филиала.
 

 

Планируемые и осуществляемые Азовским бассейновым филиалом инвестиционные проекты

 

     В настоящее время Азовским бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог реализуются следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в объекты прибрежно-портовой инфраструктуры: 
    
     Морской порт Азов

     • проект реконструкции причала № 1 в с. Кагальник (Лоцпост), связанный с проведением дноуглубительных работ и устройством берегоукрепления, доведением причального фронта до 105 м и глубины у причала до отметки: -4 м Балтийской системы высот, а также созданием дополнительных складских площадей. Реализация проекта позволит решить имеющиеся в настоящее время проблемы стоянки судов по обслуживанию средств навигационного оборудования и мест для их хранения. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы от 13.12.2013 № 894-13/РГЭ-2468/02, выданное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкпертиза России», в составе которой была проведена и экологическая экспертиза проекта. Проверка сметной документации проведена Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России», выдано заключение от 21.02.2014 №137-14/РГЭ-2468/05
     Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

     • проект строительства прямых и обратных лазерных створов на втором и третьем колене Азово-Донского морского канала, в рамках реализации комплексной программы по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском море, в целях улучшения условий судоходства на канале, а также уменьшения боковых уклонений судна от оси канала. В настоящее время филиалом на конкурсной основе осуществляется выбор подрядной организации на выполнение работ по проектированию строительства соответствующих объектов. При получении положительных заключений государственных строительных и экологических экспертиз, а также при условии выделения необходимых финансовых средств начало строительно-монтажных работ планируется во втором полугодии 2016 года.

     Морской порт Ростов-на-Дону
 
     • проект строительства судовых рейдов «Нижнегниловской», «Донецкий-1», «Донецкий-2», «Александровский», «Постоянный карантинный», «Нахичеванская протока» и «Кумженский» в акватории морского порта Ростов-на-Дону, предназначенных для организации безопасной стоянки судов. Увеличение размеров рейдовых стоянок позволит не только снизить аварийность судоходства на соответствующих участках акватории морского порта, но и повысит в целом пропускную способность морского порта Ростов-на-Дону. Проектная документация по строительству судовых рейдов одобрена по результатам проведения 12.12.2012 общественных слушаний (протокол от 28.01.2013), а также получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Росприроднадзора от 15.11.2013 № 700, сроком действия до 15 ноября 2016 года. Проектная документация в установленном порядке также получила положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 25.07.2014 №929-14/ГГЭ-9344/04. Начало строительно-монтажных и дноуглубительных работ запланировано на третий квартал 2016 года.
 
     Морской порт Таганрог

     • корректировка проекта реконструкции Таганрогского подходного канала с целью создания 3 колена канала и выходом на отметку: - 5,5 метров. Реализация этого проекта позволит увеличить пропускную способность канала, а, следовательно, показатели грузоперевалки не только в морском порту Таганрог, но и в морских портах Азов и Ростов-на-Дону. Начало работ по проектированию запланировано на 2016 год. Дноуглубительные и сопутствующие им работы при выделении необходимых финансовых средств ожидаются не ранее 2017-2018 годов.

     • проект строительства створных знаков 1-2 колена Таганрогского подходного канала в целях обеспечения безопасности мореплавания. В 2015 году проведены предпроектные работы по выбору типов створных знаков, оптимальных для применения на Таганрогском подходном канале. На 2016 год запланировано проведение проектно-изыскательских работ для строительства створов первого и второго колен Таганрогского подходного канала. Начало строительно-монтажных работ при выделении необходимых финансовых средств запланировано на 2017 год.

     • проект реконструкции причалов № 1-5, и № 7 и открытых складских площадок с целью строительства локальных очистных сооружений, предназначенных для очистки поверхностных сточных вод с территории причалов и складских площадок морского порта, что будет способствовать улучшению экологической обстановки в акватории морского порта Таганрог. В целях реализации проекта реконструкции ФГУП «Росморпорт» и арендатор причалов предприятия - ОАО «Таганрогский морской торговый порт», заключили соглашение о взаимодействии от 23.06.2013 № 1/962. В рамках реализации соглашения о взаимодействии в настоящее время ОАО «Таганрогский морской торговый порт» корректирует ранее разработанную проектную документацию в части включения в состав проекта строительства очистных сооружений на причале № 8. После завершения доработки проектная документация в установленном порядке будет представлена на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза». При получении положительного заключения государственной экспертизы и при выделении необходимых финансовых средств начало строительно-монтажных работ планируется на 2017 год.

     • проект строительства базовой станции НАВТЕКС в морском порту Таганрог. Реализация данного проекта позволит обеспечить уверенный прием судами в акватории Таганрогского залива и в акватории морского порта Таганрог, в частности, оперативной информации о навигационных, метеорологических предупреждениях и иной срочной информации, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. В настоящее время специализированная проектная организация, отобранная по результатам проведения конкурентных процедур, выполняет проектные работы. При условии получения положительных заключений государственных строительных и экологических экспертиз по проекту строительства объекта, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2016 год.


Наверх