Наши династии

Трудовая династия Торн


Торн Андрей Сергеевич – главный инженер Усть-Лужского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

Проверка работы техники на формировании северных акваторий морского порта Усть-Луга

потомственный «путеец». Так в Котласском речном училище, да и практически на всех реках России называют техников водных путей, именно на тех реках, где хоть как-то проводятся изыскательские работы силами промерных партий, работы по установке и обслуживанию средств навигационного оборудования, дноуглубление и т.п.

Окончив после речного училища Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности гидротехническое строительство, Андрей Сергеевич начал трудовую деятельность на судах и земснарядах на реках Обь, Кама и Северная-Двина в качестве техника водных путей. Гидротехническим строительством Андрей Сергеевич начал заниматься с проектной работы в ОАО «РЦПКБ «Стапель» (город Ростов-на-Дону) и с 2009 года продолжил на объектах капитального строительства во ФГУП «Росморпорт» при строительстве морского порта Усть-Луга.

Андрей Торн родился в семье «путейцев», которых в какой-то степени и соединила река и их профессия.


Торн Надежда Васильевна (мать) окончила Лимендское речное училище (сегодня это Котласское речное училище) по специальности «техник водных путей» и отработала более 17 лет в Северо-Двинском бассейновом управлении чертежником. В последующем - техником промерной партии, которая выполняла изыскания на реках Северная Двина, Сухона и Вычегда.


Торн Сергей Гербертович (отец) окончил Велико-Устюгское речное училище по специальности техник водных путей и практически всю свою жизнь посвятил работе в Северо-Двинском бассейновом управлении, ныне ФБУ «Администрация «Севводпуть».

Сергей Гербертович начал трудовую деятельность техником в промерной партии на реках Архангельской области, в последующем продолжительный период работал помощником прораба на реках Луза, Вычегда, Малая Северная Двина и Сухона. Именно в этот период он прививал сыну любовь к воде и судам, что и определило дальнейший выбор профессии. В 90-е годы Сергей Гербертович работал диспетчером.


Но интерес и приверженность Андрея Сергеевича Торна к профессии были заложены еще раньше. Родной дядя - Антропов Виталий Яковлевич, брал ещё маленького Сергея с собой на работу, которая заключалась в тех далеких 50-60 годах в тралении на специальной лодке дна реки от подводных препятствий (зачастую топляков, т.к. шёл молевой сплав леса), установке и восстановлении бакенов (деревянных буев) и ежедневном вечернем зажигании и утреннем тушении вручную всех бакенов на участке реки Северная Двина в районе Церковницких перекатов. Навигационная обстановка того времени ещё не обладала автоматическим режимом работы (роль «автоматики» выполняли люди с профессией – бакенщик).



Наверх